Автобус №2 раньше ходил от станции метро «Аметьево» до улицы Привокзальной в поселке Юдино. Теперь будет ходить от «Аметьево» до ж\д вокзала. Раньше по маршруту курсировало 8 единиц автобусов, а теперь останется 4 единицы с интервалом до 15 минут.
Чтобы обеспечить транспортную доступность поселка Юдино, продлен автобусный маршрут №30. Раньше он ходил от переулка Дуслык до улицы Лагерной, а теперь будет ходить от переулка Дуслык до улицы Привокзальной. На маршруте появятся 4 дополнительных автобуса. Всего будет 18 единиц подвижного состава и интервал около 12 минут.
Автобус №40 ходил с улицы Гаврилова до Щербаковки «Кафе АК Барс». На маршруте было 3 автобуса. Теперь путь сократят: автобус будет ходить от станции метро «Авиастроительная» до Щербаковки. Число автобусов останется прежним, но из-за сокращения протяженности маршрута власти планируют уменьшить интервал с 50 минут до 30 минут. От Гаврилова до Авиастроительного района продолжит ходить автобус №18.
Автобус №62 раньше ездил от ЖК «Салават Купере» до Дворца водных видов спорта. Сейчас маршрут сократят и он будет ездить от «Салават Купере» до станции метро «Яшьлек». Число автобусов на маршруте останется прежним — 14 единиц, но интервал сократится с 14 минут до 8 минут.
Автобус №63 раньше возил пассажиров от улицы Комиссара Габишева до жилого массива Левченко. Теперь он будет ездить от станции метро «Яшьлек» до Левченко. По маршруту будут ходить 3 автобуса, с интервалом 15 минут. По факту, на маршруте должно было работать 14 автобусов, но было лишь 8. Жителям микрорайонов «Горки» и «Азино» в качестве альтернативы остаются автобусы №45 и №46. Также мимо проезжают автобусы №30, №18 и №1, которые позволят добраться до центра города.
Автобус №68 раньше ходил от улицы Иман в поселке Вознесенское до ж/д вокзала. Его сократят до станции метро «Проспект Победы». На участке будут курсировать 3 автобуса с интервалом 15-18 минут. На участке от метро до ж/д вокзала продолжит ходить автобус №5, а также троллейбус и трамвай №5.
Автобус №71 возил пассажиров от Горбольницы №5 до жилого массива Константиновка. По дороге ездили 9 автобусов с периодичностью в 12 минут. Теперь «хвост» от поворота в Константиновку до петли на Самосырово не будет входить в маршрут. Также изменится и начальная точка отправления. Вместо улицы Назарбаева будет улица Бутлерова, как было во время закрытия моста на ремонт. На дороге будут ездить 10 автобусов с интервалом в 11 минут.
Автобус №72 раньше ходил от остановки «Профилакторий» в жилом массиве Юдино, до Площади Вахитова. Там было 10 автобусов с интервалом в 14 минут. Участок сократят до Театра Камала. Число автобусов оставят прежним, но интервал уменьшится до 11 минут. Сократить маршрут решили из-за того, что в час-пик улица Тукая, по которой идет автобус, очень перегружена, из-за этого транспорт попадает в пробку.
Автобус №77 следовал от переулка Дуслык до Нефтебазы. Теперь участок сократят от переулка Дуслык до Деревни Универсиады. На нем ходят 6 автобусов с интервалом в 30 минут, после изменений интервал сократится до 20 минут.
Автобус №47 ходил от Деревни Универсиады до улицы Батыршина поменяет свой путь следования. Теперь транспорт будет ездить вместо улицы Ибрагимова по улице Декабристов. Перенос связан с тем, что раньше там ходил автобус №37, но на его место добавили новый маршрут.
Автобус №25 отменят. Он ходил от Дербышек до улицы Технической. Теперь от Дербышек до центра города можно доехать на автобусах №1 и №91, а от парка Горького до улицы Технической — на автобусе №43.
Автобус №49 отменят. Он следовал от станции «Лагерная» до Вещевого рынка на улице Халитова. Горожанам останутся автобусы №45, №36, №46 и №60.
Автобуса, следующего по маршруту №37, пока нет. На него уже дважды пытались найти перевозчика, но сделать этого не удалось. Чтобы возить жителей из микрорайона Сухая река запустили короткий маршрут №37а, но и этот перевозчик не смог обеспечить работу и ушел после 2 месяцев труда. Нового пока не нашли. Сейчас из Сухой реки можно уехать на автобусе №92 с 3 автобусами на линии.
Председатель комитета по транспорту Казани Алексей Сидоров заявил, что эта антикризисная мера направлена на поддержку отрасли. Сейчас город не может позволить себе, чтобы автобусы ходили «от двери дома» до любой точки города.
Хотя пересадок стало больше, никаких отдельных проездных или «пересадочных» город вводить не планирует.
«Наша транспортная отрасль столкнулась с серьезными вызовами. Это и нехватка персонала: водителей, кондукторов, плюс, у нас есть износ подвижного состава, мы до сих пор эксплуатирует автобусы 2012–2013 года выпуска. Это все является следствием главной отраслевой проблемы — недофинансирование общественного транспорта в целом», — заявил он.
Чтобы поддержать перевозчиков и повысить эффективность имеющихся ресурсов, маршруты общественного транспорта решили изменить. Горожан попросили с пониманием отнестись к проводимым изменениям. Без них обеспечить работу транспорта городу не удастся.