В своем заявлении он сослался на решение муфтията республики, который уполномочил рассказать. В регионе было принято решение временно запретить ношение никабов.
Абдулаев обратил внимание, что ограничения продлятся до устранения выявленных угроз. Кроме того, в муфтияте должны будут издать новое богословское заключение или фетву, чтобы отменить временный запрет.
«Просим Всевышнего сохранить мусульман от бед и смут, наделить нас терпением, и укрепить единством», — призвало высшее духовное лицо в Дагестане.
В начале июля 2024 года муфтий Дагестана объявил о скорой публикации фетвы с запретом носить никабы. Абдулаев сравнил данный вопрос с пандемийным временем, когда гражданам запретили выходить на улицу до разрешения ситуации.
По его словам, вопрос касательно ношения данной одежды является аналогичным. Якобы те, кто не хочет, чтобы окружающие смотрели на его женщину, должны держать ее дома.
В июне этого года против ношения никабов в общественных местах выступил и глава Дагестана Сергей Меликов. Тогда политик обратил внимание на вопросы безопасности.
Также чиновник подчеркнул, что головной убор не свойственен кавказским народам. Он отметил, что под никабами скрываются как мужчины, так и женщины стали чаще проносить запрещенные предметы.
Возможный запрет закрывать лицо мусульманкам начали обсуждать в мае 2024 года. В России обеспокоились рядом факторов, повышающих риски экстремизма.
Депутат Госдумы от Татарстана Ильдар Гильмутдинов назвал подобное отношение радикальным, добавив, что инициативу нужно принимать осторожно. В то же время ношение головного убора не распространено, так как вещи «пришли извне».
Поддержать запрет ношения никабов хотели и в Духовном управлении мусульман (ДУМ) страны. Однако представители религиозной организации потребовали доказать, что одежда напрямую связана с распространением экстремизма.
Муфтий Татарстана Камиль Самигуллин изначально заявил, что против запрета никабов. Он обратил внимание, что желание верующего человека не должно быть ограничено, так как головной убор никак не мешает устанавливать личность любого человека.
В соседнем Таджикистане начали отказываться от «чуждой» одежды. В соцсетях волнуются, что в стране начали ловить женщин в хиджабах и заставляют снимать «покрывало» или носить его как обычный платок, который не закрывает шею.
Некоторые граждане уверены, что запрет «выдавливает» мусульманок из общества, нарушая их права. В России политики призвали запретить носить религиозную одежду в образовательных учреждениях.
Касательно запрета никабов высказался и глава следственного комитета РФ Александр Бастрыкин. Он призвал срочно закрепить инициативу, поручая решение вопроса Государственной Думе.