Скандал разгорелся на одной из самых знаковых строек Казани: в минувшую среду, 10 июля, крановщики, возводящие гостиницы у моста Миллениум к саммиту стран БРИКС, объявили забастовку. Причиной стало рукоприкладство. Дальше версии расходятся.
По словам рабочих, гендиректор ПСО «Казань» Равиль Зиганшин избил их коллегу за опоздание на работу. В ответ они потребовали извенений и компенсации. Позже требования крановщиков расширились до повышения тарифов, обязательной стажировки стропальщиков, своевременного ремонта кранов, категорического запрета работы на неисправных кранах. Если до инцидента всего этого не было, это повод контролирующим органом проверить происходящее на объекте.
По версии представителей ПСО «Казань», Зиганшин и министр строительства Татарстана Марат Айзатуллин обходили стройку, когда заметили курящего в неположенном месте мужчину. Якобы Зиганшин забрал у него сигарету, за что рабочий его ударил. Тем не менее, обе стороны конфликта пообещали обратиться в полицию. В МВД Inkazan подтвердили, что получили заявление, но от кого — говорить не стали.
Telegram-канал «РОТ ФРОНТ Российский Трудовой Фронт (РТФ)» сообщил, что министр позвал крановщиков на личную встречу. Позже стало известно, что в назначенный день рабочим пришлось несколько часов ждать занятого чиновника, однако разговор все же состоялся. Но не с ним, а с его заместителем Ильшатом Гимаевым. Тот же канал сообщил, что если министра рабочие дождались, то якобы обещанных Зиганшиным извинений и компенсации — нет. Сообщается, что вместо этого ПСО предложило рабочему снять для него квартиру за счет компании.
Разошлись с миром и обещаниями Гимаева, что с 15 июля минстрой возьмется за борьбу с нарушениями на стройплощадке и даст крановщикам грамоты. Впрочем, из опубликованного все тем же Telegram-каналом сообщения с перечислением требований рабочих стало ясно, что на стройке работают люди, не знающие русского языка, необученные стропальщики, ведется плохой контроль за техникой безопасности, а трудиться приходиться по 12 часов в сутки с редкими выходными.
Это не первый случай, когда заслуженного строителя Татарстана Зиганшина обвиняют в распускании рук — в 2015 году об аналогичной ситуации сообщил ныне признанный иностранным агентом активист Искандер Ясавеев, когда он пытался сфотографировать заслуженного строителя Татарстана, проезжавшего по набережной.
Сообщения о том, что близ поселка Камское Устье в Татарстане рухнул и загорелся легкомоторный самолет, появились утром 10 июля. Позже стало известно, что крушение потерпел Cessna-172, совершавший экскурсионный прогулочный рейс, организованный аэроклубом «Летай с нами». На борту находились пилот Евгений Гущин и семья с ребенком. Выжить удалось только отцу семейства — в тяжелом состоянии его доставили в Камско-Устьинскую центральную районную больницу, а затем перевели в Казань. Мужчина находится в реанимации.
Фактически компании «Летай с нами» не существует — организатором перевозок был Степан Смирнов, у которого есть ИП. На сайте, который после катастрофы стал недоступен, и в соцсетях аэроклуба отмечалось, что стоимость полетов варьировалась от 7 до 95 тысяч рублей, самолеты могли делать фигуры пилотажа, а получатели услуги имели возможность управлять штурвалом за дополнительную плату.
Читатель Inkazan, за несколько дней до крушения совершавший прогулочный рейс, рассказал, что пилот делал трюки, но не было ощущения, что что-то выходит из-под контроля. Состояние сидящего за штурвалом мужчина описал как подавленное, предположив, что у него могли быть проблемы на работе и в личной жизни.
Было возбуждено два уголовных дела: по статье о нарушении правил безопасности и о осуществлении перевозок, которые не отвечают требованиям безопасности. Смирнов заявлял, что причиной крушения мог стать квадрокоптер, который заметили рядом с самолетом незадолго до катастрофы. Следствие установило, что организатор экскурсии имел судебный запрет на осуществление коммерческих воздушных перевозок и допустил за штурвал пилота, который не прошел медосвидетельствование.
На уходящей неделе состоялось последнее, 55-е заседание депутатов Госсовета республики шестого созыва. Немного цифр: депутаты рассмотрели более 1,46 тысячи вопросов, до стадии подписания дошли 556 законов, в Госдуму направили 21 инициативу, 4 из них стали реальностью.
Под вопросом остается судьба спикера Госсовета Фарида Мухаметшина, 26 лет без перерыва возглавляющего региональный парламент. Сам он на финальной сессии заявил, что все еще думает о том, готов ли он продолжать работу в законодательном органе.
Год назад Мухаметшин признался, что жена попросила его уйти на пенсию, с тех пор на вопросы о дальнейших своих планах отвечал уклончиво, участвовал в праймериз, а после возглавил список «Единой России» на выборах. Он объяснил, что, будучи секретарем реготеления партии, не мог поступить иначе.
Более конкретных заявлений от спикера не прозвучало. С одной стороны, он отметил, что ценит доверие людей и не может его не оправдать, с другой, заверил, что к власти не стремится и не может уверенно ответить на вопрос, будет ли он работать в парламенте.
Выборы нового состава Госсовета пройдут 8 сентября этого года. На их организацию потратят 365 млн рублей из бюджета республики.