Posted 18 июля, 07:05

Published 18 июля, 07:05

Modified 18 июля, 07:09

Updated 18 июля, 07:09

Политолог об общественном транспорте: «В советский период обходились без мигрантов»

Политолог об общественном транспорте: «В советский период обходились без мигрантов»

18 июля 2024, 07:05
Фото: 1MI
Дефицит кадров становится системной проблемой для России — из-за этого приходится привлекать иностранных специалистов, в том числе в сфере общественного транспорта. Возможно ли заменить кондукторов и водителей-мигрантов и что для этого нужно сделать, Inkazan рассказала политолог Анастасия Симонова.

По мнению эксперта, заменить иностранных специалистов в сфере общественного транспорта возможно, как, впрочем, и в любой другой сфере. Для этого достаточно создать приемлемые и безопасные условия труда с посменным восьмичасовым рабочим днем и конкурентным уровнем зарплат. Добавим, по данным сервиса ГородРабот.ру, средняя зарплата кондуктора в Казани за 2024 год составляет 49,4 тысячи рублей.

«С исторической точки зрения относительно недавно, в советский период, мы спокойно обходились без мигрантов. На улицах было намного безопаснее, качество выполняемой работы было в разы выше, рынок труда ни в коей степени не зависел от выходцев из других стран. Этот положительный опыт вполне можно повторить и в современных реалиях», — говорит Симонова.

В существующих условиях россияне не совсем охотно соглашаются на данную работу, поскольку не видят для себя положительных сторон в такой работе: тяжелый 12-часовой график, небезопасные условия труда, низкая, по отношению к затраченным усилиям, зарплата.

Напомним, по состоянию на март текущего года в МУП «Метроэлектротранс» трудился 341 иностранец — это 20% от общего числа работников.