Она заявила, что человеку, у которого нет проблем с психологическим здоровьем и алкоголем, даже в иносказательном смысле не придет в голову сказать, что он в запое с 14 лет. Так она отреагировала на творчество рэпера Кишлака, концерт которого в Казани омбудсмен хочет отменить.
Волынец сказала, что исполнителю может потребоваться помощь, потому что у него могут быть серьезные проблемы с психикой. Однако принудительного лечения в России нет, обратила внимание омбудсмен. В частности, в случае психических заболеваний это может произойти только в том случае, если потенциального пациента признали социально опасным.
«Я не говорю о том, что нужна принудительная психиатрия, но тем не менее, когда подражают дети, когда дети слушают, когда дети проникаются всем этим, то это не очень хорошо. Это говорит о том, что все-таки нужно какое-то регулирование», — сказала Волынец.
Она также обратила внимание, что сейчас в Татарстане проявляется гражданское общество, когда родители обращаются к ней как к омбудсмену, а она, в свою очередь, в соответствующие органы. Последние уже в рамках закона проверяют содержание сомнительных песен.
«Но это уже после того, как все это вышло, крутится годами, когда уже это все стало для детей и молодежи хорошо известным, когда они в какой-то степени к этому приобщились. Я думаю, не поздно ли вот так бить по хвостам. Все-таки должно быть какое-то государственное регулирование в этой сфере», — сказала Волынец.