Posted 2 августа, 13:47

Published 2 августа, 13:47

Modified 2 августа, 13:48

Updated 2 августа, 13:48

Авиаэксперт: Гражданская авиация РФ смогла выдержать санкционное давление

Авиаэксперт: Гражданская авиация РФ смогла выдержать санкционное давление

2 августа 2024, 13:47
Фото: 1MI
Несмотря на санкционное давление на РФ, особенно ужесточившееся в последние годы, российская гражданская авиация смогла не только остаться на плаву — вернее, в воздухе — но и смогла найти пространство для роста.

Впрочем, предсказать дальнейшую судьбу авиаперевозок в России довольно сложно, поскольку очень многое в данном вопросе зависит от того, какие новые «сюрпризы» для отрасли преподнесут западные страны. Об этом в разговоре Общественной службе новостей заявил авиационный эксперт Роман Гусаров.

«Как это не удивительно, но в условиях тотальных санкций и того шока, который гражданская авиация пережила в 2022 году, на сегодняшний день авиакомпании чувствуют себя более-менее уверенно и стабильно. Более того, сейчас прошло полугодие, были проведены собрания акционеров, компании отчитались о результатах за 2023 год, и мы увидели у ряда крупных игроков прибыль. То есть они впервые за многие годы сработали в плюс. Не просто выживали, а даже заработали какие-то деньги, пусть и небольшие. То есть они не убыточные, не висят на шее государства», — говорит эксперт.

Кроме того, в 2024 году, на фоне возросшего спроса, отечественные авиакомпании начали наращивать объемы перевозок, что говорит о «стабильности провозных емкостей», добавил Гусаров. Иными словами, флот гражданской авиации в России не сократился, и его техническое состояние поддерживается на надлежащем уровне. «Летний сезон перевалил за экватор, а о каких-то сбойных ситуациях из-за нехватки самолетов мы не слышали», сказал собеседник издания.

«Можно говорить, что пока, на сегодняшний день, ситуация стабильна. Но она совершенно непредсказуема ввиду того, что непредсказуемо поведение наших, как мы говорили раньше, зарубежных партнеров, которые неизвестно в какой момент выкинут новые сюрпризы, введут какие-то очередные рестрикции, ограничения, опять будут искать ходы, чтобы нас как-то придушить, — указал авиаэксперт. — Они же рассчитывали на то, что в 2022 году все наши самолёты просто встанут и будут прикованы к земле. Этого не произошло. С тех пор постепенно закручиваются гайки, и отдельные сюрпризики нам преподносят, даже в областях, которые не касаются авиационной сферы напрямую. Например, мы знаем, что в банковской финансовой системе усложнились платежи за рубеж, даже в юанях. А это касается, в том числе, и авиакомпаний, которые приобретают запчасти на самолёты за рубежом. Соответственно, даже санкции в отношении финансового сектора могут сказаться на положении дел в авиации. Поэтому здесь предсказать, как будет развиваться ситуация, совершенно никто не может. Будем смотреть по факту».

© Все права защищены. При использовании информации гиперссылка на сайт inkazan.ru обязательна. Полные правила

Сетевое издание «Инказан.ру». Средство массовой информации зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций,
регистрационный номер серия ЭЛ № ФС 77-74115 от 23 ноября 2018 г.

Учредитель: ООО «ПремьерМедиаИнвест»

Главный редактор: Тарлап Анна Алексеевна

Телефон: +7 (499) 110-58-85 /  8 (985) 271-59-20

Электронный адрес:  inkazan@list.ru / ooopremmediainvest@gmail.com

Адрес редакции: 109 044, Москва г, вн. тер. г. муниципальный округ Таганский, ул. Воронцовская, д. 20, этаж 2, ком. 14

Руководитель отдела рекламы: Сопова Д. Ф., +7 927 444-40-01, sopova@1mediainvest.ru

Телефон отдела рекламы: +7 (84-32) 12-13-14
Почта отдела рекламы: pr@inkazan.ru

Редакционные правила

Политика конфиденциальности

Яндекс.Метрика