В Казани на маршруты выходят 76% автобусов от положенного числа, что, по его словам, приводит к тому, что пассажиры едут в переполненном транспорте. Трамвайная сеть сформулирована таким образом, что в центр города нельзя проехать.
Из-за нехватки водителей, многим из них приходится перерабатывать, что является прямой угрозой безопасности перевозок.
Также, по словам эксперта, в городе слишком низкий уровень штрафов, что только стимулирует безбилетников. В целом, по его словам, сфера крайне недофинансирована.
«Если повышать тариф, то это приведет к тому, что в рейтинге социальных проблем эта проблема выйдет на первое место. Нужно дополнительное финансирование в части общественного транспорта», — заявил он.
Эксперт предложил сместить баланс с дорожного строительства на общественный транспорт. Также он рекомендовал перейти на брутто-контракты и оптимизировать тарифное меню: рассмотреть дополнительные тарифы и стимулировать транспортный спрос.