Posted 8 августа, 13:13
Published 8 августа, 13:13
Modified 8 августа, 13:15
Updated 8 августа, 13:15
Власти Казани обсудили ситуацию в сфере общественного транспорта — на нее горожане оставляют огромное количество жалоб. Этим летом столица Татарстана пережила оптимизацию маршрутов — не сказать, что возмущений стало меньше. Люди жаловались, что автобусов приходится ждать дольше, а до точки назначения они вынуждены ехать с пересадками.
Причину столь печального состояния отрасли и неприятных для горожан изменений в мэрии видят в катастрофическом дефицита персонала — в общей сложности города не хватает около 1,5 тысячи водителей и кондукторов. Последних, впрочем, хотят заменить терминалами для бескондукторной оплаты проезда, попутно увеличив штрафы для «зайцев».
Замглавы исполкома Казани Ильдар Шакиров, комментируя ситуацию, заметил, что за последние пять лет в строительство дорог в городе вложили 84 млрд рублей, а в поддержание работоспособности системы общественного транспорта — 8 млрд. Что удивительно, учитывая постоянные разговоры властей о том, что людей нужно пересаживать с личных авто на автобусы. По словам чиновника, по дорогам при этом не ездят, на них стоят в пробках.
«Сначала разрешают строительство крупных жилых комплексов на и так загруженных участках, потом удивляются», — прокомментировала позицию властей пользователь Telegram под ником Кирара. Другой пользователь добавил, что нужно возводить ЖК без парковок, чтобы мотивировать людей пользоваться общественным транспортом. О том, что автобусы в Казани и пригороде ходят не до всех новостроек, он умолчал.
«От ЖК не так много вреда в этом вопросе, сколько от проведённой рекламы вкладываться в индивидуальное жилье», — заявил пользователь под ником Bert. по его словам, в частный дом, как правило, ездят только на личном автомобиле — и действительно, автобусное сообщение в казанских поселках оставляет желать лучшего. В том числе из-за того, что дороги в некоторых местах слишком узкие, чтоб запустить общественный транспорт.
Шакиров предложил тратить меньше денег на дороги, перераспределив финансирование в пользу того, чтобы сделать общественный транспорт удобным и эффективным. Он же признался, что его коллегам-чиновникам такой вариант может не понравиться.
В период с 7 по 8 августа мы провели опрос в Telegram-канале Inkazan спросив у подписчиков: «Как вы считаете, нужно ли сократить вложения в дорожное строительство и увеличить — в общественный транспорт?». В голосовании участвовал 501 человек.
62% — 313 опрошенных — выбрали вариант «Нужно не забывать про обе сферы, деля между ними финансирование». 30% — 149 голосов — ответили «Да, а если все пересядут на автобусы, избавимся от пробок». И лишь 8% — 39 участников — заявили «Нет, давайте лучше отменим общественный транспорт и пересядем на автомобили».
«А можно меньше тырить и не ремонтировать дороги каждый год», — написала LenSanna_ECOdesign.
Эксперты тем временем отмечают, что с каждым годом ситуация с общественным транспортом становится только хуже. Стоимость проезда при этом неуклонно растет.