Posted 12 августа, 19:55
Published 12 августа, 19:55
Modified 12 августа, 19:57
Updated 12 августа, 19:57
В мае этого года нижегородская компания «Водолет» запустила «Метеоры 120Р» из Нижнего Новгорода до Ульяновска с заходом в Казань и Чебоксары. Несмотря на обещания «родного» «Флота Татарстана», они стали единственным способом добраться на родину Ленина по воде.
Расписание рейсов — не самое удобное для туристов из столицы Татарстана. «Метеоры 120Р» отходят из Казани каждую субботу в 14:40 и прибывают в Ульяновск в 19:10 по московскому и 20:10 по местному времени. Обратно они отходят в 7:00 воскресенья по местному времени и приплывают в столицу Татарстана в 10:50 по Москве.
За ночь вряд ли удастся изучить достопримечательности Ульяновска, но это неплохой вариант для тех, кто едет в соседний регион по делам или хочет совершить длинную — 4,5 часа — прогулку по Волге. Стоимость билета на «Метеор 120Р» — немногим больше 1,3 тысячи рублей. Обратно можно вернуться на автобусах, которые отходят от автовокзала Ульяновска каждый час.
По пути открываются красивые виды на правый берег Волги — судно идет ближе к нему, поэтому насладиться ими получится, если покупать билеты на правом борту судна.
Ближе к середине пути судно выходит в так называемую «большую Волгу» — место слияния реки с Камой. Берегов почти не видно, становится понятно, почему это место называют Камским морем.
Внутри «Метеор 120Р», сконструированный в Нижнем Новгороде, больше напоминает Boeing — по два кресла с каждого борта у окон и ряды по четыре кресла посередине салона. Сидения — «самолетного типа», вполне комфортные для длительных поездок. О перелетах напоминают и откидные столики. Туалет, впрочем, мысленно отсылает к РЖД. Перед отправлением, прямо как в поездах, капитан предупреждает — мусор в слив не бросать, иначе туалет засорится, и до следующей остановки придется терпеть.
Если надоест смотреть в окно, на установленных в салоне экранах транслируют записи с камеры, установленной за бортом. Есть и смотровая площадка, откуда можно вглядываться в далекий берег. В пути экипаж предлагает кофе, чай и перекус. Цены демократичные: американо, например, обходится в 150 рублей. Оплатить покупку можно картой. Правда, за границей Татарстана интернет периодически пропадает.
В целом, печальнее всего в этом путешествии выглядят речные вокзалы что Казани (1 кадр), что Ульяновска (2 кадр) — можете посмотреть на фото и решить, какой непригляднее.
Еще в прошлом году Татарстан высмеяли за организацию речных перевозок. Но тогда огрехи можно было простить: все-таки недавно созданный «Флот Татарстана» только пробовал свои силы. В ответ на критику в компании заявляли, что новенькие «Метеоры-2020» будут регулярно ходить в Ульяновск вне зависимости от числа пассажиров. Стоимость билетов на навигационный сезон 2024 года была не ясна, предполагалась, что она будет находиться в вилке от 1 до 1,5 тысячи рублей.
Впрочем, уже 5 мая этого года татарстанские «Метеоры» сломались после шторма. Гендиректор «Флота Татарстана» Роман Лизалин объяснил это «пресловутыми санкциями». Удивительно, но нижегородским коллегам санкции не помешали. 28 мая курсирующее до Ульяновска судно вновь не выдержало непогоду. Кстати, как выглядит татарстанский «Метеор» изнутри, можно посмотреть здесь.
26 июля этого года на вопрос подписчика группы «Флота Татарстана ВКонтакте», где рейсы из Казани в Ульяновск, в компании вежливо ответили, что «Наш метеор в Ульяновск не ходит». Были у «Флота Татарстана» и планы ходить в Чебоксары и Самару. В Чувашию плавают «Валдаи 45Р», правда, принадлежат они соседней республике. Рейса до Самары так никто и не увидел. Даже в Удмуртию пассажиров возит нижегородская компания.