Posted 15 августа, 15:00
Published 15 августа, 15:00
Modified 15 августа, 15:00
Updated 15 августа, 15:00
Читатели Inkazan неоднократно жаловались на данный автобус, хотя до «Салават Купере» ходят и другие. Например, маршрут №62 затрагивает обе части соципотечного микрорайона, а №46 и №72 везут вплоть до улицы Дубравной и Татарстан.
Корреспондент Inkazan попытался разобраться, почему 36-й так востребован на северо-западе Казани. Для эксперимента мы выехали с остановки «КЭМП» до «Станции метро Яшьлек» и обратно в час-пик.
Как правило, в редакцию обращаются жители домов по проспекту Ильгама Шакирова, Наиля Юсупова и Альфии Авзаловой. Дорога до остановки «КЭМП» у них занимает примерно 15 минут, из-за чего казанцы хотели, чтоб автобус №36 заезжал и вглубь микрорайона. Но этого так и не произошло.
Самого павильона для ожидания общественного транспорта на улице Залесной нет — еще зимой его демонтировали. Дорожники переложили здесь тротуар, оборудовали спуски для колясок, но пока не установили даже знак, который говорил бы о месте для остановки автобуса. Люди стоят там, где привыкли ждать общественный транспорт. Возможно, ситуация изменится, когда реконструкция Горьковского шоссе подойдет к концу.
Первый автобус прибыл к остановке в 17:43. Информационное табло на столбе предупреждало, что ждать следующий придется восемь минут. За время, пока корреспондент ждал второй автобус №36, мимо проехали два 72-х маршрута и один 46-й. Лишь через 24 минуты, в 18:07, прибыла вторая единица общественного транспорта.
Стоит отметить, что пробок в этот момент в Казани и по пути следования автобуса еще не было. Ситуация на дорогах оценивалась в три балла. Добраться до города удалось быстро: Горьковское шоссе автобус проехал за 10 минут, а до пересадочной остановки «Улица Светлая» — 12 минут.
Салон в это время был заполнен пассажирами, ехать пришлось стоя. Корреспондент услышал, как на участке дороги по улице Болотникова казанцы не могут оплатить за проезд. Все из-за неработающего валидатора, а точнее — плохой связи. В один момент кондуктор и пассажирка посмотрели друг на друга, кивнули, произнеся: «Сегодня военные учения».
Однако позже другая пожилая женщина заметила, что такие проблемы всегда наблюдаются на этом участке дороги. Она предположила, что связь «падает» из-за возведения транспортной развязки.
До остановки «Станция метро Яшьлек», откуда можно пересесть на другой маршрут или спуститься в метро, мы добрались за 31 минуту.
Уже обратная дорога стала большим испытанием. Впрочем, такое здесь всегда. Когда рабочий день казанцев закончился, все ринулись к остановке, чтобы попасть домой: большая часть ожидающих общественный транспорт на улице Декабристов заполнила первый автобус №36. Салон настолько переполнился, что рюкзак подростка зажало дверьми.
Информационное табло подсказывало тем, кто решил поехать следующим автобусом, что ждать придется не дольше четырех минут. И здесь снова несостыковка, но не такая критичная — мы простояли семь минут. Второй автобус приехал почти пустой, однако ситуация оставалась таковой недолго.
Кондуктор сразу же громким голосом требовала с пассажиров оплаты. Также женщина грубо попросила освободить ее место, когда мать с коляской села на сиденье.
Салон автобуса заполнялся, когда водитель преодолел остановку «Школа №70». Каждый раз в общественный транспорт заходили по 5-7 человек, но никто не выходил. Большая часть пассажиров ехала до «КЭМПа». Дорога до дома для них заняла не больше получаса.
Зимой пассажирам приходится хуже — они устраивают настоящую «Ходынку», ругаются из-за соприкосновений и потеют в пробке на Горьковском шоссе. В этом году все обострялось работами в рамках реконструкции магистрали. При этом сложнее всего было тем, кто ехал домой после 20 часов, — автобус моментально заполнялся, из-за чего некоторые не попадали внутрь.
«Пригласили бы наших чиновников покататься в таких автобусах. А то для проверок выбирают показушные маршруты, потом отчитываются, что все хорошо», — гневно заявила собеседница редакции.
Проблему заполняемости власти решили запуском автобуса-«гармошки», вместимость которого доходит до 161 человека. Это в полтора раза больше обычного. В феврале мэрия объявила, что транспортное средство действует в тестовом режиме на 36-м маршруте.
Неизвестно, как долго он проездил по казанским дорогам. Inkazan направил запрос в мэрию столицы РТ — когда ответ будет предоставлен, редакция его опубликует.
Сейчас горожане не видят «гармошку» на маршруте. Они добавили, что за все время замечали ее лишь однажды. Напомним, что на второй день работы транспортное средство вернулось в ПАТП-2, ведь у него не закрывались двери из-за сбоя.