По словам Батрова, никабы исторически могли позволить себе знатные женщины, это был некий маркер статусности, высокого социального положения. Среди крестьян такая практика была менее распространена. Никаба в классическом понимании не было, но предметы одежды, скрывающие лицо, существовали. Эксперт отмечает, что до сих пор в некоторых деревнях Татарстана женщины, проходя мимо незнакомого мужчины, прикрывают лицо платком.
«Никаб — вопрос не религии, а социального устройства. Было ли это традицией народа — да, было. Надо ли это возрождать — вряд ли. Потому что те общественные задачи, которые решал никаб, сегодня не вписывается в современный социальный контекст. Мы не придаем этому тех же смыслов», — говорит исламовед.
В современном же мире статусность выражается иначе — через бренды и другие символы. Иными словами, необходимость в этих головных уборах отпала. Батров связывает уход от сложных форм одежды, включая никабы, с общей эмансипацией женщин и упрощением одежды.
«Вспомним, 17-18 век в Европе, светские дамы целые корабли носили на головах, тяжелые пышные платья. Сейчас никто так не одевается. Так же и здесь — облегчение, утилитарность, удобство», — говорит эксперт.
В современном же мире статусность выражается иначе — через бренды и другие символы. Иными словами, необходимость в никабах отпала.