Posted 23 августа, 13:37

Published 23 августа, 13:37

Modified 23 августа, 13:39

Updated 23 августа, 13:39

Медвежья услуга — эксперт о покупке детям питбайков

Медвежья услуга — эксперт о покупке детям питбайков

23 августа 2024, 13:37
Фото: 1MI.
В Татарстане увеличилось число ДТП с питбайками. Республиканское ГИБДД выступило с предложением регистрировать транспортные средства. Инициативу для Inkazan прокомментировал автомобильный журналист, блогер, автор проекта «Автосправочная» Азат Булатов.

По словам эксперта, проблема действительно есть, и она характерна для всех регионов России — не только для Татарстана. В 2024 году произошло уже большое количество ДТП с участием детей на питбайках.

Основная причина роста таких происшествий — безответственное отношение родителей и доступность самих питбайков. Самые дешевые модели стоят буквально пару десятков тысяч рублей. Родители, не задумываясь о последствиях, покупают их своим детям в качестве подарка, тем самым оказывая им «медвежью услугу».

Питбайк — это не транспортное средство, а спортивный инвентарь. Именно поэтому он не требует регистрации в ГИБДД — ездить на нём можно только на специальных грунтовых трассах, в рамках спортивных тренировок или соревнований по мотокроссу.

«Обратите внимание — в секциях мотокросса никто просто так не выпустит ребёнка за рулём питбайка даже на закрытую трассу. Перед этим нужно пройти длительный процесс теоретической и практической подготовки. Даже после этого выезд на питбайке допускается под присмотром опытного инструктора, в полном защитном снаряжении и так далее. В таком контексте питбайк, как и картинг, отличный способ приобщить ребёнка к техническим видам спорта», — говорит эксперт.

По его словам, когда ребёнку бездумно дарят такую «игрушку», он без всяких навыков и экипировки отправляется в поездку, да еще и по дорогам общего пользования — беды не миновать. Череда трагедий этим летом в Татарстане — тому подтверждение.

«На мой взгляд, поправки, которые обяжут регистрировать питбайки в ГИБДД, даже если и будут приняты, полностью проблемы не решат. У нас сейчас и квадроциклы по закону должны быть зарегистрированы в органах Гостехнадзора, однако на практике большинство игнорирует эти требования», — считает Булатов.

Спикер отмечает, что если родитель поставит на учет в ГИБДД купленный питбайк, то нет гарантии, что завтра на нём не выедет его ребёнок. Это скорее борьба уже с последствием, а не с первопричиной.

По его мнению, главная цель — чтобы дети на питбайках не выезжали на дороги. И тут в первую очередь нужно работать с родителями. Важно донести, что подобная «игрушка» может лишить здоровья или жизни их ребёнка.

«Необходимо, чтобы результатами подобных „покатушек“ активно делились с общественностью врачи, оказывающие помощь пострадавшим в ДТП детям, а также родители, дети которых уже пострадали или даже погибли за рулём питбайка. Думаю, только они могут своим примером призвать остальных задуматься о последствиях и начать учиться на чужих ошибках», — заключает Булатов.
Подпишитесь