По мнению Золотова, проблема до сих пор остается в брутто-контрактах, и пока республика не перейдет на них, ситуация не изменится. По брутто-контрактам правительство оплачивает транспортным предприятиям средства за проделанную работу, в этом случае водителям не нужно выполнять план.
Сейчас транспортники не могут сохранить автобусы в удовлетворительном состоянии, поэтому сокращают их количество на дорогах, вместе с этим падает и выручка. Да и пассажиры прекращают ими пользоваться, так как ищут более удобную альтернативу.
При этом Золотов отметил, что Казань — это крупный город, и его транспортная система требует огромных финансов.
«Вся транспортная система изжила себя. Все попытки ее реанимировать не приводят к положительному результату, они просто отодвигают сроки краха. Но в один прекрасный день все проснутся, а ни один автобус не выйдет на линию. Скоро этот период настанет, и тогда бюджет республики будет искать огромные деньги, чтобы восстановить ее», — считает Золотов.
При этом спикер добавляет, что брутто-контракты — это огромные деньги. Сейчас республика не может субсидировать даже льготников, а здесь ей придется платить полностью за работу всего транспортного предприятия.