Глава научно-производственной организации «Гулливер» Дамир Алтынбаев заявил, что реализовать автоматизированную инфраструктуру планируют в три этапа. Сначала нужно соединить Казань с Верхнеуслонским районом за 10 млрд рублей. Второй этап может затронуть будущий парк развлечений — на него дадут около 6 млрд рублей. Третий этап пройдет до Иннополиса, в него инвестируют 7 млрд рублей.
Производство удалось импортозаместить на 70%, но к автоматизации придется привлечь китайцев. Завод в Самаре изготавливает кабины, ходовую часть, металлоконструкции.
«Еще не наработали автоматику, это же робот. Там же оператор, висит в воздухе человек — это очень ответственная история», — заметил Алтынбаев.
Предположительно, канатная дорога может начинаться от Центрального стадиона. Протяженность участка до Верхнеуслонского района составит 8,6 км. В кабине на первом этапе придется проводить не больше 24 минут.
Предполагается, что канатная дорога сможет обслуживать 2,4 тысячи человек в час. Она должна функционировать 20 часов в сутки. Стоимость проезда будет варьироваться от 50 до 100 рублей с человека. Предположительно, дорогу запустят в 2026-м.
Напомним, что внутри Казани инфраструктуру начали возводить этим летом. Протяженность этой канатки составит 2,8 км — она пройдет от парка имени Горького до стадиона «Ак Барс Арена». Сдать ее должны до 2030 года.