Posted 17 сентября, 07:18
Published 17 сентября, 07:18
Modified 17 сентября, 07:20
Updated 17 сентября, 07:20
По информации «Бизнес Онлайн», там есть варианты как со вложениями, так и без них. На разработку новой маршрутной сети отводилось 15 млн рублей.
Всего есть три варианта, в каждом — экономически обоснованная модель с количеством маршрутов, подвижного состава и расписанием. Так, первый назвали комфортным: в нем учитывают интересы горожан и перевозчиков. Ежегодно транспорт будет преодолевать 109 млн километров за 14,9 млрд рублей. При этом половину закроют выручкой, а остальную часть — субсидиями.
Оптимальный вариант предусматривает снижение дублированных маршрутов, из-за чего горожанам придется делать пересадки. Транспорт из поселков и удаленных от центра жилых массивов будет подвозным: до ближайшего метро или транспортно-пересадочных узлов.
Стоимость транспортной работы составляет 9,6 млрд рублей, из которых 7,3 млрд — выручка, остальное — субсидии. Никаких вложений не требуется, если оставить все как есть. Машин на маршрутах будет меньше из-за закрытия и сокращения.
Взамен предлагается делать короткие направления с одной-двумя пересадками и платой за каждую из них. Транспортная работа упадет вдвое — до 34 млн км, а оплата достигнет 5,7 млрд рублей за счет выручки с продажи проездных.
Таким образом якобы вырастет пассажиропоток в 1,5−2 раза. Сейчас наполняемость достигает 83%. Пассажиры при таком исходе будут ехать как сельди в бочке.
Напомним, что в начале июля в Казани пересмотрели схемы движения ряда маршрутов. После возвращения школьников за парты, а студентов — к занятиям, обстановка стала еще хуже. Горожане уже два месяца не могут свыкнуться с изменениями и просят обратить внимание, например, на автобусы №2 и №30.