Ранее регоператор УК ПЖКХ заявлял, что он не вывозит крупногабаритный мусор. Именно на него приходится 90% жалоб всех казанцев, а 70% из них — обращения жителей частного сектора.
«Инспекцию совершенно не интересует позиция оператора. Инспекция руководствуется законом», — заявил Тыгин.
Глава ГЖИ напомнил, что регоператор имеет публичный договор со всеми владельцами частных домов. По нему не только люди должны платить за вывоз мусора, но исполнитель обязан вывозить любой мусор.
«Если на вашей площадке остались колеса или что угодно, и вы к нам обратились с жалобой, то региональный оператор будет привлечен к административной ответственности», — сказал глава ГЖИ, добавив, что на площадке должно быть чисто.
При этом Тыгин добавил, что региональный оператор прав, когда говорит, что колеса, ветки, и другой мусор не является бытовыми отходами. Но этот вопрос относится к нормам экологического законодательства.
«Пожалуйста, взаимодействуйте с минэкологией, взаимодействуйте с муниципальными властями, создавайте отдельные площадки. Жилищному надзору это не интересно, коммунальная площадка должна быть чистой. Если она не чистая — услуга не оказана», — заключил Тыгин.