Что руководители думают о сотрудниках-зумерах

Что руководители думают о сотрудниках-зумерах

21 сентября, 18:56
Одни работодатели уверены, что креативность и энергия поколения Z станут ценным активом, другие же указывают на отсутствие навыков работы в команде и высокую зависимость от наставников. Мы спросили у руководителей компаний, как они относятся к сотрудникам-зумерам. Подробнее — в материале.

Поколение Z взрослеет: ожидается, что уже в этом году люди, родившиеся с 1996 по 2010 год, обгонит бэби-бумеров среди работающих полный рабочий день.

Зумеры привносят в офис иной набор ценностей, моделей поведения и ожиданий, нежели предыдущие поколения. Они не готовы терпеть «токсичное» отношение и могут уволиться одним днем, не имея подушки безопасности. Они не хотят задерживаться в офисе после 18:00 и уж точно не ответят в рабочем чате в свой выходной. Они жаждут комфорта и быстро выгорают без эмоциональной поддержки. Но за что же их ценят?

«Увлекается кей-попом и одевается, как кей-попер»

Директор факультета бизнеса Университета «Синергия» Кирилл Плохих делится, что практически весь его коллектив состоит из представителей молодежи до 22 лет. Большинство из них — это продуктивные, высокоэффективные, вовлеченные люди, желающие развивать карьеру.

Изображение Midjourney

Эксперт отмечает, что, родившись в эпоху колоссальнейшего скачка технологий, зумеры в массе своей отличаются энергичностью и пробивной способностью. Плохих на собственном опыте убедился, что из поколения Z с высоким целеполаганием можно вырастить хороших руководителей. Главное — правильно отбирать их на этапе трудоустройства.

При этом некоторые представители этого поколения имеют нестабильное психологическое состояние. Кто-то излишне инфантилен.

«Например, недавно у меня вышел на работу 18-летний парень, который увлекается кей-попом, одевается, как кей-попер, и порой рассуждает, как подросток. Тем не менее мы видим в нем большой потенциал. Если с такими моментами работать, то можно получить отличный результат», — рассказывает Плохих.
Изображение Midjourney

В любом случае эксперт призывает не судить обобщенно — в каждой возрастной категории людей есть и лидеры, и аутсайдеры.

«Об этом хорошо написал Малкольм Гладуэлл в книге „Гении и аутсайдеры“, где описаны закономерности развития успешных личностей. В каждом поколении находятся люди, которых нельзя стричь под одну гребенку со всеми остальными», — заключил собеседник.

«Быстро устают от монотонности»

В штате компании «Смартлидс» 61 сотрудник, 10% из которых — зумеры. Генеральный директор компании Алена Сидоренко подчеркивает: главное в работе с молодым поколением — это подход.

По мнению собеседницы, многое зависит и от самих людей. Лень, нарциссизм, нерешительность и несамостоятельность — это в первую очередь черты характера, а не качества сотрудника. И они могут принадлежать всем поколениям без исключения.

«Но соглашусь, что с зумерами это может прослеживаться гораздо чаще. Как говорится, „сильные люди создают хорошие времена. Хорошие времена создают слабых людей“. Поэтому у HR-ов компаний сейчас усложнилась работа. Все-таки при поиске соискателей среди зумеров нужен очень тщательный отбор», — говорит Сидоренко.

Стали сложнее рабочие задачи и у тимлидов. Зумеры требуют такого же тщательного обучения с адаптацией. Но достоинство поколения в виде цифровизации спасает — оно быстрее обучается, быстрее ищет информацию и решает сложные задачи.

«К сожалению, зумеры очень быстро устают от монотонности. Отсюда невнимательность, ошибки и сопутствующая неуверенность. Поколения Z готовы сворачивать горы, но после даже очень аккуратного замечания сразу опускают руки. Да, зумерам присуща нетерпимость», — отмечает эксперт.
Изображение Midjourney

Но где критика, там и похвала. «Смартлидс» работает в сфере IT, поэтому молодые, амбициозные кадры в компании только приветствуются. Сидоренко подчеркивает: все-таки глоток свежего воздуха в виде новых взглядов и идей нужен всегда. За это молодых специалистов стараются поощрять различными положительными отзывами и материальными подарками. Но здесь без злоупотреблений — чтобы бонус не стал демотивацией.

Переосмысление подхода к трудоустройству

На современном рынке труда вопрос о том, кого лучше нанимать, становится особенно актуальным. Каждое поколение имеет свои уникальные особенности.

Наиболее эффективным было поколение бэби-бумеров: они отличались трудолюбием, стремлением к созданию светлого будущего и были менее сосредоточены на своих личных интересах. Поколения Y и Z демонстрируют схожие ценности, например, для них важна гибкость. В то же время зумеры проявляют способность к быстрой адаптации и освоению новых навыков.

Сейчас на рынке труда уже наблюдается новый тренд: выбор делают не только работодатели, но и соискатели. Аналитики компании «Яков и Партнеры» прогнозируют, что к 2030 году дефицит рабочих кадров в России может составить от 2 до 4 миллионов человек. А это значит, что очередей из дешевых кадров в ответ на любое объявление о работе уже не будет — у руля встанут зумеры, готовые к выходу на арену поколения «Альфа», и начнется новый виток развития рынка труда.

#Общество #Спецпроекты #Эксклюзив #Рынок труда #Работа #Работодатели #Трудоустройство #Элина Турышева
Подпишитесь