Posted 22 сентября, 12:49
Published 22 сентября, 12:49
Modified 22 сентября, 12:51
Updated 22 сентября, 12:51
Когда речь идет о работе и карьере, многие из нас представляют себе солидных взрослых людей в строгих костюмах. Однако реальность меняется: на арену выходят зумеры — поколение, родившееся с 1997 по 2012 год.
Если в 2022 году на hh.ru было доступно 14,5 тысячи вакансий для соискателей от 14 лет, то в 2023 году их количество увеличилось почти втрое, превысив 42 тысячи. Тенденция продолжает развиваться и в 2024 году: за первый квартал на портале появилось более 18 тысяч вакансий для соискателей от 14 лет, а зарплата для кандидатов этого возраста достигла 51,7 тысячи в среднем, что значительно выше уровня прошлого года.
Поколение Z не только активно заполняет рынок труда, но и диктует ему свои правила. Подробнее — в материале.
В «Монстарс» 80% команды — зумеры. По словам Левинсона, при выборе сотрудников ключевую роль играют их профессиональные навыки и умения, а не год рождения.
«Поколение Z описывают по-разному: ленивое и трудолюбивое, меркантильное и идейное, чувствительное и пробивное. И тут, на самом деле, нет верных вариантов — все зависит от места работы и того, что оно предлагает конкретно им», — говорит эксперт.
Сложности в работе с зумерами безусловно есть. Во-первых, молодые сотрудники считают, что за скучную работу должны платить больше, при том что в начале карьерного пути задачи как раз такие.
«Они ожидают высокие оклады, даже если их компетенций для этого не хватает. При этом представители поколения Z согласны при необходимости трудиться сверхурочно и не готовы бросить работу, даже если денег у них будет достаточно», — рассказывает собеседник.
Во-вторых, зумеры — чувствительные. Для них эмоциональное здоровье — один из приоритетов, наравне с реализацией своих интересов и достижением личного счастья.
«Им важно получать обратную связь, хотя я заметил, что они часто бывают к ней не готовы. Причем к положительной тоже», — обращает внимание Левинсон.
Например, в «Монстарс» раз в несколько месяцев проводятся статусы тет-а-тет. Сотрудники рассказывают, как они чувствуют себя в этом квартале, а CEO делится фидбэком по их работе.
«Так мы понимаем, что нравимся друг другу, а у зумеров не остается вопросов, видят ли их личный вклад», — объясняет эксперт.
Если представители поколения X скажут, что работают, потому что надо, и это «надо» важнее их потребностей, что выгодно бизнесу, то у поколения Z такой ориентации нет — они готовы потакать своим желаниям и достаточно быстро переключаются при потере интереса. Не нравится — уходят.
Чтобы удержать зумеров, бизнесу нужно прилагать больше усилий.
«Возможно, именно поэтому HR-культура так интенсивно развивается в последнее время. Если работодателю все-таки удается поддержать интерес, то он получает классного вовлеченного сотрудника», — говорит Левинсон.
Зумеры демонстрируют несколько важных качеств, которые могут быть полезны другим поколениям. Во-первых, у них высокая степень ответственности. Как отметил эксперт, им не нужно приходить в офис в 10:00 и работать до 19:00 с четким перерывом на обед, чтобы все успеть. Они умеют эффективно распределять свое рабочее время.
«Хотят поиграть в дартс в офисе? Без проблем. Смотрят рилсы за рабочим столом? Ок! Чаще всего это никак не мешает выполнению задач и по итогу они приносят качественный результат к дедлайну», — делится Левинсон.
Во-вторых, зумеры более склонны к частой смене работы и сфер деятельности. В отличие от представителей предыдущих поколений, им не страшно покинуть место, где они проработали два года в поисках новых возможностей. Это стремление к разнообразию играет на пользу как самим сотрудникам, которые развиваются и набираются опыта, так и компаниям, которые получают возможность не стоять на одном месте, улучшать условия труда и выделяться на фоне конкурентов, что также способствует удержанию интереса работников.