Posted 25 сентября, 04:03
Published 25 сентября, 04:03
Modified 25 сентября, 04:03
Updated 25 сентября, 04:03
Меньше чем через месяц на БРИКС в Казани соберутся 20 тысяч гостей. В столицу Татарстана приедут лидеры 9 стран БРИКС, 28 приглашенных глав государств и 6 глав международных организаций со своими делегациями, в каждой из которых будет до 100 человек.
Все основные события будут проходить в трех точках: в выставочном центре «Казань Экспо», Казанской ратуше и Казанском Кремле. Возить гостей планируют на специальном кортеже. По данным казанского исполкома, в него вошли 1,5 тысячи автомобилей. Машины планируют парковать у “ Ак Барс Арены». Городские власти заявили, что китайские автомобили уже начали завозить в город.
Горожане уже замечают дорожные изменения. По словам местных жителей, в Казани начали активнее работать эвакуаторы, а в сети появились объявления об аренде внедорожников Aurus Komendant с водителем, которые до этого были доступны только первым лицам, и то не всем.
В 2023 году официальным автомобильным партнером 15-го саммита БРИКС в ЮАР был автомобиль Chery. Именно эта компания предоставляла транспорт класса люкс для высокопоставленных делегатов.
Также гостей пересадили на машины концерна китайского производителя Great Wall Motor: Haval H6, Haval H6 HEV. Их использовали для передвижения делегаций участников, организационных комитетов и медиа.
Отметим, что в России автомобили бренда Haval производятся на заводе полного цикла в Тульской области. По результатам российского автомобильного рынка за первые семь месяцев 2023 года Haval является третьим по объему продаж легковым брендом, уступая только Lada и Chery.
Саммит БРИКС 2022 года проходил в Китае, но тогда лидеры государств и делегации на протяжении двух дней встречались в онлайн-формате.
Редакция Inkazan обратилась в пресс-службу городского исполкома, чтобы узнать, определены ли модели машин для предстоящего саммита в Казани. Как только ответ поступит в наше распоряжение, мы его опубликуем.
По словам автора проекта «Автосправочная» Азата Булатова, из массовых брендов, представленных сейчас на российском рынке, по сути претендентов на транспортное обслуживание гостей саммита БРИКС нет.
«Скорее всего, в качестве автомобилей для перевозки первых лиц государств и членов делегаций в рамках саммита БРИКС в Казани будут использоваться премиальные китайские автомобили, включающие модели бизнес-класса и премиум-сегмента. Пожалуй, наиболее вероятный претендент — премиум-бренд Hongqi. Это именно те автомобили, которые полностью соответствуют высокому статусу данного международного мероприятия. Они изначально и создавались для таких представительских целей», — заявил он.
Булатов напомнил, что бренд Hongqi уже выступал официальным автомобильным партнером крупного международного мероприятия в РФ — ПМЭФ-2024 в июне 2024 года, поэтому у компании есть определенный опыт в этом направлении в нашей стране. Тогда компания предоставила более 200 автомобилей для перевозки делегаций. Это были представительские седаны Н9, бизнес-седаны Н5 и минивэны бизнес-класса HQ9.
«Если говорить про российский автопром, то тут высокому уровню мероприятия и беспрецедентным мерам безопасности смогут соответствовать разве что автомобили Aurus, построенные изначально для перевозки первых лиц нашего государства. Но это, что называется, штучный продукт. Скорее всего, они будут использоваться для передвижения принимающей стороны, то есть российской делегации, участвующей в саммите», — заявил Булатов.
По его мнению, помимо обеспечения безопасности, передвижение российской делегации на Aurus будет нести в себе имиджевую составляющую. Кроме того, ряд стран, которые будут принимать участие в саммите БРИКС, являются потенциальными покупателями этих премиум-автомобилей российского производства, поэтому не исключены подобные переговоры на полях саммита.
Подобного мнения придерживается и доцент Финансового университета при правительстве РФ Петр Щербаченко. Эксперт считает, что новым официальным автомобилем в Казани на саммите стран БРИКС может стать автомобиль Hongqi, зарекомендовавший себя на ПМЭФ-2024.
«Бренд, обладая богатым наследием в производстве представительских автомобилей, уникален как для Китая, так и для России. Участие Hongqi в ПМЭФ и саммите БРИКС соответствует политике позиционирования на российском рынке, ориентируясь на состоятельную аудиторию в деловых и политических кругах», — говорит Щербаченко.
Что касается российского автопрома, по мнению эксперта, было бы логично представить такие модели, как Aurus, — это премиум-сегмент, который уже зарекомендовал себя на международной арене. Модель Senat может стать отличным представителем российского автопрома на мероприятии.
При этом главный редактор сетевого автомобильного издания Quto Максим Ракитин думает, что на саммите в Казани гостей прежде всего будут возить на автомобилях, которые производятся в России. И не важно, как называются бренды, это может быть Lada, может быть Exeed, может быть «Москвич».
«Очень хотелось, чтобы какое-то количество Lada Aura было, но их просто столько пока нет, чтобы обслужить всех гостей БРИКС. А для первых лиц, скорее всего, будут Aurus, их уже достаточное количество. Хотелось, чтобы было больше автомобилей российского производства», — заявил он.
Что касается китайского автопрома, то Ракитин считает, что компания Hongqi уже вышла в лидеры премиального сегмента. Не исключено, что эта компания со своими моделями также поучаствует в БРИКС. А вот западных иномарок, которые были популярны в России в прошлом в виде Lexus, BMW, Mercedes-Benz и прочих, на саммите ждать не стоит.
«Ситуация такая, что нам нужно показать, что мы полностью независимы от этих производителей. И это правда, мы сейчас зависим от других. Поэтому, думаю, если и будут вкрапления каких-то BMW, это будут скорее единичные случаи», — считает Ракитин.
По мнению председателя Федерации автовладельцев России Дмитрия Золотова, горожан в дни БРИКС ждут сплошные ограничения в виде перекрытия дорог и пробок.
«Такой нехороший момент, что власти не пытаются развивать общественный транспорт и показывать город таким, какой он есть, а искусственно будут передвигать всех гостей на комфортабельных китайских машинах. Гости должны перемещаться по городу так же, как и все остальные. Если это президенты и высокопоставленные чиновники, для них можно организовать отдельный транспорт. Но опять же, зачем отдельный автомобиль? Чтобы все остальные страдали? Можно же выделить один автобус, они все равно все толпой едут в одно место», — считает Золотов.
По его мнению, идея с кортежами — это популизм, который не приведет ни к чему хорошему для казанцев. Горожанам вновь придется страдать и саммит БРИКС не станет для них праздником, а лишь очередным этапом, когда нужно потерпеть.