Поездка в город на Волге займет у водителей 6,5 часа, если двигаться по М-7 через Чебоксары. Дорога здесь убитая, рассказали автолюбители, постоянно приходится находиться в напряжении из-за ям, камер и колеи.
Однако те, кто готов вложить от 1 до 1,3 тысячи рублей для проезда по платной трассе М-12, сэкономят полтора часа в пути. Камер здесь нет, разогнаться можно до 130 км/ч, а дорога будет комфортной ровно до подъезда к пункту назначения. В районе Кстово ведутся небольшие дорожные работы.
«После открытия М-12 водителям стало значительнее спокойнее. Раздражает только хамство со стороны тех, кто не платит за проезд и прикрывает номера тряпочкой, грязью, бумажкой», — заметил собеседник редакции по имени Рауф.
«После Татарстана начинается ад», — так вспоминают водители дорогу, которая ведет в Удмуртскую республику. По словам наших собеседников, за рулем из Казани в Ижевск можно провести пять часов. Те, кто по стечению обстоятельств, едут не через Можгу, говорят, что это самая большая ошибка в их жизни.
Во-первых, в пути придется провести больше времени. Во-вторых, дороги там настолько убитые, что некоторые водители остаются на обочине из-за пробитого дна.
«Сначала это кажется веселым, но потом ужасно бьет по нервной системе осознание, сколько денег придется вложить в ремонт машины. Вот уж действительно, поТрясающие дороги», — с грустью делится читатель Руслан.
Трассу Р-241, которая ведет из Казани в Ульяновск через Буинск, некоторые водители считают «дорогой смерти». По неизвестным причинам там часто случаются ДТП со смертельным исходом. Вероятно, все дело в однополосном движении в каждом направлении: водители выходят на встречку для обгона и не успевают отреагировать на опасность.
Проехать в Ульяновск можно за 3,5 часа. Более комфортного пути из Казани к соседям нет, но время в пути значительно сократилось после реконструкции Горьковского шоссе. В ноябре оттуда уберут светофоры, после чего вылетная магистраль будет отнимать меньше нервов автолюбителей.
Почти три часа можно трястись по М-7 до столицы Чувашии. Отметим, что в Чебоксары также можно доехать по М-12. Таким образом водители экономят час в пути и платят около 700 рублей за проезд.
Из-за этого после старта речной навигации казанцы предпочитают ездить туда на «Валдаях» и «Метеорах».
«Расходы на билет в среднем такие же, как и на бензин. Зато здесь не нужно следить за дорогой, комфортно расселся в кресле на 2,5 часа и едешь без страха оставить дно машины», — иронично рассказал читатель, пожелавший остаться анонимным.
Посмотреть на «пряничные домики» на набережной Брюгге можно спустя 2 часа после выезда из Казани. Водители проедут через Горьковское шоссе, Зеленодольск и будут двигаться по однополосной дороге.
«В Оренбург только по работе, в другом случае здесь нечего делать», — рассказывает собеседник Тимур.
По его словам, нужно преодолевать выезд из Казани через Сокуры, ехать 9,5 часа по дорогам, которые оставляют желать лучшего. Комфортнее всего проезд в Альметьевском районе.
Проезд из Казани до Самары займет 5,5 часа, однако водители не стремятся ехать в этом направлении из-за однополосного движения. Собеседники редакции рассказали, что от такой дороги можно быстро утомиться. Читатель, представившийся Равилем, поделился, что ездил в Самару лишь с юго-востока Татарстана — оттуда легче двигаться по М-5.
Доехать до столицы соседней республики сегодня можно за семь часов. Двигаться придется по М-7, которая вызывает у водителей лишь положительные эмоции.
«Вот только бы разобраться с камерами. Можно было убрать в некоторых местах ограничения до 50 км/ч, поставить надземные переходы, и будет отличная дорога для людей», — заявил Inkazan читатель, представившийся Робертом.
Он добавил, что движение по магистрали в целом комфортное, инспекторы ДПС там не стоят. Иногда есть риск встретить дикое животное, но об этом предупреждают навигаторы и дорожные знаки.
Решить проблему с пробками на въезде в Набережных Челнах планируют открытием обхода автограда и Нижнекамска. Магистраль протяженностью 81 км позволит сэкономить свыше 1 часа в пути. Завершить ее должны в 2024 году, но работы у строителей еще много.
Сегодня добраться из Казани до нефтяной столицы Татарстана можно за 3,5 часа. При этом водители используют два выезда — через Сокуры или Шали. Оба направления стоят в часы пик. Если Мамадышский тракт еще хоть как-то двигается за счет нескольких полос для маневрирования, то на Р-239 водители застревают «намертво» у населененных пунктов.
Сократить время в пути до Альметьевска можно будет после открытия платной трассы «Алексеевское-Альметьевск». Чуть больше часа ушло на проезд этого участка у главы Татарстана Рустама Минниханова в конце 2023 года. Его протяженность составляет 145 км.
Вложить в возведение объекта пришлось больше 100 млрд рублей. Открыть его планируют до конца 2024 года, а через 25 лет мощность магистрали должна достигать 16 тысяч автомобилей в сутки.
Любители долгих поездок оценят это направление. Дорога похожа на проезд до Уфы, но в какой-то момент придется свернуть к Бирску. Асфальтовое полотно не считают «убитым», но нужно свыкнуться с лежачими полицейскими и постоянным движением «змейкой».
Серьезные изменения ожидают водителей в этом году. Платную трассу М-12, которая сейчас заканчивается у Казани, обещали открыть до Екатеринбурга до конца 2024-го. Вице-премьер России Марат Хуснуллин говорил, что задача сложная — рабочим мешает погода. Однако решать проблему нужно.