Согласно комментарию главы ППК «РЭО» Дениса Буцаева, по стране в целом существуют сложности со своевременным выполнением обязательств по дорожным картам, касающимся инвестпроектов. Как сообщает 56orb.ru, при согласовании с Российским экологическим оператором дорожные карты с прописанными сроками строительства инфраструктуры утвердили в 75 субъектах РФ, при этом отставание выявлено в 19 регионах, а полностью дорожные карты не реализуются в 14 регионах. Причиной такого неисполнения и задержек выступает в большинстве случаев увеличение расходов на постройку объектов и невозможность подобрать необходимый для размещения объекта участок земли.
В красную зону включили 14 регионов: Еврейскую автономную область, Карачаево-Черкесскую Республику, Орловскую, Саратовскую, Смоленскую, Тверскую области, Забайкальский край, Омскую, Астраханскую области, город Севастополь, Свердловскую, Ульяновскую, Воронежскую области, Республику Ингушетию.
Первостепенными по своей значимости проблемами в реализации мероприятий дорожных карт со стороны российских регионов выступили определение земельных участков в муниципальной собственности или в лесном фонде по итогам проектно-изыскательских работ, затраты на инженерную инфраструктуру до границ участка, отсутствие ЗУ, несоблюдение сроков разработки ПСД и получения госэкспертиз, удорожание строительства объекта на основе проведенной госэкспертизы на ПСД относительно утвержденной концессии.
Нежелание субъектов РФ покрывать риски по инвестпроекту, рост платы для жителей, превышающий предельный индекс роста тарифа, невозможность вернуть потраченные на реализацию проекта инвестиции из-за нехватки средств в казне региона, социальная напряженность в некоторых субъектах РФ также выступили предпосылками для перенесения сроков реализации проектов.