Posted 5 октября, 04:00
Published 5 октября, 04:00
Modified 5 октября, 04:00
Updated 5 октября, 04:00
Эта неделя ознаменовалась наступлением октября — второго месяца осени. Погода также напоминает, что уже давно не лето — ночью столбики термометров уже опускаются ниже 0 градусов. Днем температура также редко поднимается выше 20 градусов. Но отопление по сей день в большинстве многоквартирных домов так и не включили.
Все из-за нормативов, согласно которым среднесуточная температура должна быть ниже +8 градусов, прежде чем отопление появится в домах. Исключение в таких случаях делают для социальных объектов — больниц, школ и детских садов. Из-за этого татарстанцы все чаще стали жаловаться на то, что мерзнут в своих квартирах, а кто-то и вовсе простужается.
Посреди недели также появилась новость, что Татарстан не полностью готов к отопительному сезону. Паспорта готовности к тому моменту не получили 56 домов с централизованным отоплением и девять домов с индивидуальным отоплением. Среди аутсайдеров оказалась и Казань. Однако столице Татарстана это не помешало уже на следующий день объявить, что теплу — быть.
Отопление должны включить в домах Казани уже с понедельника, 7 октября. Но уже к 3 числу месяца тепло было в 99 детсадах, 26 больницах и 14 школах. И это несмотря на то, что обещанная среднесуточная температура ожидается в районе 11,1 градуса выше нуля. Тепло также должны включить и в других городах Татарстана, в том числе Набережных Челнах и Нижнекамске.
Не успели жители порадоваться, как им начали приходить платежки за сентябрь. И там они увидели, что за сентябрь им начислили плату за отопление. Хотя никакого тепла в их батареях не было даже близко. Причем в некоторых случаях плата за услугу могла достигать 2-4 тысяч рублей.
Минстрой Татарстана рассказал Inkazan, что все верно — так начисляют платежи в домах без счетчиков на отопление. По нормативам отопительный сезон длится 8 месяцев, и плата за годовой объем тепловой энергии делится на этот период — с сентября по апрель включительно. В домах же с приборами учета начислений за сентябрь быть не должно. Член экспертного совета комиссии Совета Федерации Михаил Застела также заявил, что маленьких платежек стоит ждать только жителям зданий с общедомовым счетчиком.
На этой неделе в Татарстане снова закрывали небо для самолетов — временно приостановили работу аэропорты Казани и Нижнекамска. Объяснили это необходимостью обеспечить безопасность для пассажиров. Ряд рейсов из-за этого задержали или перенаправили в Самару. Конкретную причину ограничений при этом не называли, а небо открыли примерно через 3 часа.
Весной во время введения подобных ограничений власти сообщали об угрозе удара беспилотниками. Тем же утром министерство обороны России отчиталось о сбитии 113 украинских дронов в небе над страной. Утверждается, что все беспилотники были сбиты в Белгородской, Воронежской, Курской и Брянской областях.
На этом фоне еще пугающе звучит тот факт, что более 86% жителей Татарстана, согласно результатам опроса Inkazan, не слышали тест сирен сигнала «Внимание всем!». Испытания проходили за день до введения ограничений в аэропортах. В Казани, например, сигнал не было слышно как в Советском, так и в Авиастроительном районах, а также и на Кремлевской дамбе.
В МЧС заявили, что подобные испытания, о которых предупреждали за несколько дней, как раз нужны для выявления неисправностей. Судя по всему, работы предстоит очень много.
Неожиданный скандал развернулся в Татарстане с театром кукол «Экият». Компания из Казани «Национальные игрушки» потребовала у учреждения 500 тысяч рублей за использование запатентованных ими названий. И речь идет о фольклорных персонажах — Су анасы, Шурале, Казанская царица и так далее.
В минкульте РТ настолько были шокированы этому, что созвали экстренную пресс-конференцию. На ней глава ведомства Ирада Аюпова заявила, что данная ситуация критична для всей страны, вспомнив о термине «правовые тролли». Такие компании регистрируют те или иные патентные знаки, а после массово обращаются с иском в суд. Как оказалось, «Национальные игрушки» пошли в Роспатент на следующий день после регистрации компании.
Аюпова заявила, что в театр пришла досудебная претензия. Однако ведомство не планирует ни платить деньги, ни договариваться с «владельцами» патентов на Шурале и Су анасы. Минкульт готовил обращение в Роспатент. Ситуацией возмутился и депутат Госдумы от Татарстана Айрат Фаррахов. Он сообщил, что намерен отправить депутатские запросы в палату по патентным спорам и минэкономразвития России.