Эксперт объясняет растущую популярность питбайков несколькими факторами: во-первых, развитие самой техники, во-вторых, ее доступность — с 2022 года, когда многие западные производители покинули российский рынок из-за санкций, его стали заполнять китайские бренды, предлагающие более низкие цены. Так, «китайца» можно приобрести в 3-4 раза дороже, чем японский, австрийский или итальянский мотоцикл.
Все это привело к тому, что на дорогах России стали появляться несовершеннолетние питбайкеры. В Татарстане эту проблему ощутили особенно остро. Чтобы сократить количество трагедий, было предложено увеличить штрафы для родителей, чьи дети ездят на питбайках.
По мнению Сафарова, повышение штрафов — палка о двух концах.
«Для кого-то и большие суммы — не проблема. Да, для 90% семей — это приличная сумма, но найдутся те, кто может себе позволить заплатить штраф и причем неоднократно. Плюс могут пострадать лица, которые не являются такими, скажем так, злостными нарушителями. Правила и КоАП едины для всех. Ребенок или не ребенок, разграничений нет — есть водитель», — говорит руководитель мотошколы.