Posted 9 октября, 07:34
Published 9 октября, 07:34
Modified 9 октября, 07:36
Updated 9 октября, 07:36
Аналитики компаний выяснили, что число автомобилей в возрасте от одного до трех лет на вторичном рынке сократилось с 188,4 тысячи в этом году до 141,3 тысячи в прошлом. В основном на продажу выставлены модели Lada (46,8 тыс. единиц), Chery (11,3 тыс.), Geely (11 тыс.), Haval (8,8 тыс.) и Kia (6,6 тыс.).
Тот факт, что большинство автомобилей на вторичке относится к отечественным брендам, вряд ли изменится в скором будущем. Об этом сказала исполнительный директор компании «Автомаркетолог» Татьяна Акимова. По ее словам, сокращение перепродаж в сегменте относительно новых автомобилей, возраст которых не превышает трех лет, говорит об увеличении срока владения автомобилем: машины все дольше держатся в одних руках.
Параллельно выросли продажи автомобилей возрастом шесть — девять лет: в январе — августе 2024 года прирост составил девять процентов в годовом сравнении (с 678,9 тыс. до 737,5 тыс.). Их доля на вторичном рынке выросла на 3 п. п., до 18%. На это повлиял рост стоимости более молодых машин. Старые автомобили, возрастом от 10 лет, продаются лучше всего. В январе — августе этого года их было продано более трех миллионов единиц.
Начальник управления «Автокредитование» ВТБ Алексей Бочарников отметил, что срок владения автомобилем вырос на пять–шесть лет, на что повлиял рост стоимости новых моделей.
То, что россияне все реже расстаются со своими машинами, подтверждается и сокращением продаж подержанных авто возрастом четыре–пять лет. Доля таких машин на вторичном рынке сократилась на 2 п. п., до 7%. За 8 месяцев таких авто было продано 274,4 тысячи единиц, то есть на 28% меньше. В сегменте автомобилей с пробегом возрастом 10–12 лет доля снизилась до 13%, а среди самых возрастных, свыше 12 лет, выросла на 5 п. п., до 60%.