Posted 11 октября, 10:57

Published 11 октября, 10:57

Modified 11 октября, 10:59

Updated 11 октября, 10:59

Как обезопасить себя при обращении в автосервис

Как обезопасить себя при обращении в автосервис

11 октября 2024, 10:57
Фото: 1MI.
Обращение в автосервис является важным этапом для каждого владельца автомобиля. Как избежать навязывания ненужных услуг Inkazan рассказала Олеся Яшина, эксперт по развитию сервиса «Ремонт и ТО» компании «Передовые Платежные Решения» (ППР).

Собеседница обратила внимание, что дополнительные затраты при обращении в автомастерские можно избежать. Так, важно следовать некоторым рекомендациям, чтобы обеспечить себе качественное и безопасное обслуживание.

  1. Тщательно выбирайте автосервис. По словам эксперта, лучше всего полагаться на рекомендации друзей и знакомых или изучить отзывы в интернете.
«Попробуйте найти сервисы, которые обладают хорошей репутацией и имеют положительные отзывы от клиентов. Проверьте наличие лицензий и сертификатов у специалистов, а также узнайте, какие услуги они предлагают», — посоветовала эксперт.
  1. Перед визитом в автосервис полезно провести предварительную диагностику. Изучите симптомы, которые проявляются в автомобиле, и постарайтесь понять, в чем может быть проблема. Интернет и специализированные форумы могут стать хорошими помощниками для понимания технических неисправностей.
«Заранее зная информацию о потенциальной поломке, вы сможете лучше контролировать процесс и не дать себя ввязаться в ненужные услуги», — подчеркнула Яшина.
  1. Уточните стоимость всех необходимых работ и запчастей. До того, как оставить машину в автосервисе, попросите мастера составить смету, в которой будут прописаны все услуги, детали и их стоимость.
«Это поможет избежать неприятных сюрпризов в конце обслуживания. Сравните цены с другими сервисами, чтобы убедиться, что вам предлагают адекватные расценки», — считает эксперт.

Важно помнить, что хороший автосервис всегда будет открыт к общению с клиентом. Если мастера отказываются объяснить, какие работы будут проводиться, или не показывают детали, которые они планируют заменить, это может быть сигналом о недобросовестности. Не стесняйтесь задавать вопросы и требовать объяснений по всем пунктам.

  1. Зная свои права как потребителя, вы можете защитить себя от мошенничества. Ознакомьтесь с законодательством, касающимся автосервисов и защиты прав потребителей.
«Если вы чувствуете, что вам пытаются навязать ненужные услуги, настаивайте на своих правах. Не стесняйтесь обращаться в органы защиты прав потребителей», — подсказала эксперт.
  1. Если вам предлагают дополнительные услуги, которые вы не ожидали, не спешите соглашаться. Например, если вам предлагают заменить детали, которые еще не требуют замены, или услуги, касающиеся деталей вашего автомобиля, ознакомьтесь с рекомендациями производителя.
«В руководстве пользователя зачастую указаны сроки замены различных узлов и агрегатов», — обратила внимание Яшина.
  1. Когда заказанные работы будут выполнены, не торопитесь уезжать с сервисной станции. Перед тем как оплатить счет, внимательно проверьте все выполненные работы. Убедитесь, что все обещанные услуги действительно были выполнены и детали заменены.

Собеседница обратила внимание, что автомобилистам помогает не только контроль над процессом обслуживания, но и в осведомленности. Не бойтесь быть внимательными, задавать вопросы и отстаивать свои интересы.

«Хороший, надежный автосервис станет вашим партнером и поможет поддерживать автомобиль в отличном состоянии», — заключила эксперт по развитию.
Подпишитесь