Сегодня добраться до казанского аэропорта можно на автобусе маршрута №197. Ездит он ежедневно, следует от автовокзала «Восточный» до аэропорта и обратно.
Официально известно, что первый автобус уходит с конечной в 6:00. Интервал составляет полчаса, но в промежутке с 12 до 14 часов направляют лишь одну машину в час. Отметим, что в расписании на 12 октября отменены 12 рейсов из 26 имеющихся на сайте автовокзала «Восточный».
В справочной службе учреждения не стали отвечать на вопрос Inkazan о графике движения автобуса. Женщина на другом конце провода нервно заметила, что перевозчик лишь останавливается на улице Аграрной.
Обслуживает это направление казанское ПАТП-8. Сообщалось, что ежедневно перевозчик направляет восемь автобусов малого класса до аэропорта. Диспетчер заверил Inkazan, что добраться в любой день можно без проблем — общественный транспорт курсирует каждые полчаса.
«Иногда случаются поломки, но вы лучше позвоните, я скоординирую, когда следует выезжать в зависимости от времени вылета», — добродушно заявил мужчина. При этом садиться в общественный транспорт он рекомендовал на проспекте «Победы».
Стоимость проезда оценивается в 100 рублей, хотя годом ранее эта сумма была на 15 рублей меньше. Купить билет на сайте автовокзала можно за 137 рублей: 111 рублей — цена проезда и 26 рублей — страховка, от которой невозможно отказаться.
Казанцы много раз жаловались, что властям следовало бы предусмотреть полноценный экспресс, какой курсирует в Москве и Санкт-Петербурге. Туристы замечали, что для города-миллионника ситуация позорная.
Горожанам также годами было стыдно за «пазики», которые ходили по маршруту до аэропорта в Лаишевском районе. И даже за несколько недель до саммита БРИКС в соцсетях писали про то, что эти машины довозят от конечной до конечной за час, хотя на машине уйдет не больше получаса.
Претензии касались и остановок, которые совершает общественный транспорт. Якобы из-за посадки сельчан в Усадах, Салмачах и Больших и Малых Кабанах автобус забивается — гости столицы РТ вынуждены с чемоданами прижиматься друг к другу.
С начала 2023-го минтранс РТ искал перевозчика для маршрута №119, который также возил бы в аэропорт. Однако ни одна компания не подала заявку. Отметим, что среди требований были автобусы большой вместимости, а перевозчик мог сам устанавливать тариф.
Напомним, что в октябре корреспондент Inkazan заметил новые автобусы на маршруте до казанского аэропорта. Машины марки Bravis вышли на линию и могли перевозить до 20 сидячих пассажиров.
Казанцы давно считают, что легче всего ехать до аэропорта либо на такси, либо на электричке. Последний способ ограничивает пассажиров во времени, а первый — очень затратный. Например, в пятницу днем поездка из центра до аэропорта на такси обойдется в 775 рублей.
Расписание движения электричек представлено ниже. В дни проведения саммита БРИКС изменений нет — лишь небольшие сдвиги в несколько минут.
Отметим, что конечная остановка в Лаишевском районе у автобуса рядом с терминалом №1. Глава дирекции спортивных и социальных проектов Казани Максим Денисов говорил, что с 19 октября почти на неделю планируется частично ограничить въезд на территорию аэропорта. Так, ФСО будет давать специальные аккредитации транспортным средствам.
Inkazan обратился за комментарием в пресс-службу казанского аэропорта, чтобы узнать, коснутся ли ограничения автобуса. Там заявили, что вопрос относится к компетенции органов, обеспечивающих безопасность и пропускной режим на объектах БРИКС, и самому ПАТП.
В пресс-службе министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ уточнили Inkazan, что ограничений для автобуса не будет, расписание не изменится. Для перевозки клиентских групп по заявке организатора планируется запустить дополнительные электрички до аэропорта. На запрос о том, готов ли глава ведомства Фарит Ханифов проинспектировать автобусный маршрут до приезда гостей саммита, нам не ответили.