Руководитель университета обратил внимание, что рабочие продолжают заниматься обустройством общественного пространства. В ближайшее время они планируют восстановить подвижность машины.
«Носовая часть с выпуском переднего оперения», — подчеркнул Алибаев.
Напомним, создать музей на базе Ту-144 решили еще в 2017 году. В апреле того года самолет перевезли с улицы Дементьева ко второму зданию КНИТУ-КАИ.
В июле того же года стали известны проекты–победители в конкурсе по созданию концепции музея техники. На тот момент ректор вуза Альберт Гильмутдинов заявил, что реализация идей обойдется в 100 млн рублей и продлится 4-5 лет.
В ноябре появилась информация, что КНИТУ-КАИ выиграл президентский грант в размере 8,9 млн рублей. Однако в апреле 2019 года стало известно, что на создание музея на базе самолета понадобятся уже 150 млн рублей. На тот момент вуз привлек только 37,5 млн рублей.
В сентябре 2021 года на портале госзакупок появился тендер на строительство интерактивного музея. Было указано, что в рамках федеральной субсидии исполнителю выделят 86,3 млн рублей, но двумя траншами.
В июне 2023 года дело продвинулось. Тогда опубликовали тендер на ремонт Ту-144, расположенного возле второго корпуса КНИТУ-КАИ, за 18 млн рублей. Еще за 26 млн рублей в вузе захотели получить готовые стенды для музея техники.
Летом самолет перекрасили в желтый, что не понравилось читателям. По словам нашего подписчика, это губительно влияет на лайнер из-за образования коррозии. Позднее представители вуза сообщили, что это не готовый цвет, а грунтовка.