Posted 17 октября, 03:59
Published 17 октября, 03:59
Modified 30 ноября, 21:56
Updated 30 ноября, 21:56
В ближайшее время среднее, как и высшее, образование будет «спрессовано по времени», заявил помощник президента России, глава Российского военно-исторического общества и бывший министр культуры Владимир Мединский.
«Время диктует сокращение продолжительности среднего образования, то, что у нас 11 лет, — это непозволительная роскошь. Будто мы живем с вами в XIX веке. Оно должно быть спрессовано, чтобы потом раньше вступать в сферу профподготовки и быть конкурентоспособным, а не начинать в 19 лет размышлять, чем бы заняться», — цитирует Мединского ТАСС.
Но можно ли тот объем знаний, что дают за 11 лет, освоить быстрее? По словам Жигуновой, при должной интеграции практических навыков, поддержке стажировок, проектной деятельности в учебном заведении любая образовательная программа может быть усовершенствована в соответствии с потребностями рынка труда.
Образовательные программы, считает эксперт, необходимо также дополнить коммуникативными блоками для лучшей работы в команде, так как навык сплоченной работы, во многих обучающих группах и классах находится на зачаточном уровне: подросткам проще выполнить работу самостоятельно, нежели объединяться в группы для достижения результата.
Полезным для современной системы образования в России было бы дополнение образовательных программ элективными курсами «по выбору», которые уже успешно реализованы в образовательных учреждениях Европы и США.
«Когда подросток будет иметь возможность выбирать курсы, которые пригодятся ему в трудовой деятельности, система образования наконец обретет персонификацию и индивидуализацию, которой ей так не хватает в классическом образовании». Важно создать условия для повышения интереса у обучающихся приобретать soft skills, которые позволят развиваться в профессии и хорошо зарабатывать», — говорит менеджер по интеграции образования.
Все это может привести к тому, что на рынке появится более молодое поколение творческих специалистов с новыми идеями, которые будут чувствовать свою востребованность.
«Сейчас же мы замечаем тенденцию на смену профессий: подросток, отучившись 5 лет в университете не может реализоваться в профессии и идет искать себя дальше, впадая в уныние в связи с отсутствием самореализации и прикладных навыков, которые позволили бы хорошо зарабатывать и заниматься любимым делом. Именно поэтому интеграция образования является ключевым фактором в становлении современной образовательной системы», — заключила Жигунова.