Реконструкция Горьковского шоссе ведется на участке от улицы Музыкальной до трассы М-7. Рабочие занялись дорогой, протяженностью 11,5 км. Планируется, что после модернизации она будет служить еще много лет, ведь учитывался возможный рост города.
Суммарно работы оценивались в 27,1 миллиарда рублей. Из-за таких средств госдолг Татарстана вырос на 12,93 млрд рублей.
Власти отчитывались, что расширяют магистраль с четырех до шести полос. В связи с этим трафик вырастет в два раза, а улучшения почувствуют порядка 140 тысяч жителей Кировского района, «Салават Купере», Залесного и Юдино.
Однако пока работы велись, казанцы стояли в пробках и летом, и осенью, и даже когда лег первый снег. Наши читатели вспоминают эти времена с тяжелым сердцем.
«В те времена стояли по 40-50 минут от заправки до озера Лебяжье. Рабочие перекрывали проезжую часть и оставляли только одну полосу для движения. Представляете что было по пятницам на выезде? Как вспомню, так вздрогну», — добавил собеседник по имени Роберт.
После завершения реконструкции пропускная способность 11,5-километрового участка дороги увеличится до 11 тысяч автомобилей в час. Уже сейчас можно сказать, что водители с удовольствием пользуются расширенной дорогой. Пробки образуются лишь из-за светофоров, которые обещают убрать к открытию.
В рамках реконструкции Горьковского шоссе планировалось возвести три разворотные петли, один тоннель и одну эстакаду. Первая разместится на улице Фрунзе, вторая — рядом с Залесной, а третья — у спортивного комплекса «Олимпиец».
Визуально две последние разворотные петли уже полностью готовы, а над той, что располагается в начале Горьковского, еще придется немного поработать. Здесь не распакованы шумозащитные экраны, между ними виднеются большие промежутки. Рекомендуемая скорость там составит 50 км/ч.
Трехуровневую развязку на месте Горьковского кольца планировали запустить в тестовом режиме. Она якобы была завершена еще в начале июля.
В начале октября власти отчитывались, что установили все пролетные строения и лестницы на всех шести надземных пешеходных переходах. Сейчас рабочие доделывают детали к ним: укладывают дорожку к конструкции, монтируют облицовку и соединяют детали друг с другом.
Отметим, что объекты выполняются в светло-серых тонах, там есть прозрачные навесы, которые скроют прохожих от снега и дождя. Выглядят конструкции намного выигрышнее, чем те, что установили на проспекте Победы. Надземки появились еще в марте 2024-го на пересечении с улицей Минской. Администрация считала дизайн «футуристичным», но горожане не оценили внешний вид конструкций. Якобы черные тонированные стекла могут быстро замараться или разрушиться от рук вандалов.
Также на всем протяжении Горьковского шоссе занялись подземками. У остановки «Ремплер» работы непочатый край — там есть лишь внешняя конструкция для перехода, но пока без тоннеля. Требуется выполнить монтаж несущих элементов и лестничных маршей. В аналогичном виде стоит конструкция у СК «Олимпиец».
Рядом с «КЭМП» провели ремонт в подземке, установив там освещение и заменив навесы. Также выполнены отделочные работы. Возле озера Лебяжье возвели конструкцию для перехода — пешеходы могут греться там в холодное время года.
К слову, вопрос тепла наиболее актуален для пешеходов. Казанцы уже несколько месяцев ждут, когда рабочие сделают остановочные павильоны, чтобы скрываться от дождя и снега. Мэрия Казани ответила, что раньше конца осени решить проблему не получится — завершать эту деталь будут после сдачи объекта.
Так, на «КЭМП» лишь дорожный знак и разметка говорят о том, где останавливается общественный транспорт. В некоторых местах и такого нет. На других остановках стоит голая конструкция без стекла.
Главная трагедия реконструкции в том, как же теперь жить пешеходам. Например, казанцы жаловались, что разметка для велосипедистов сделана неверно. Так, пешеходам приходится идти по той части тротуара, которая ближе к автомобилям, а граждане на двухколесном движутся возле деревьев.
«Добрался до дома и поседел. С одной стороны гоняют машины, с другой — велосипедисты или самокатчики. Почему не обезопасить движение пешеходов, переместив их ближе к деревьям?» — возмутилась читательница Алина.
Пассажиры автобусов, которые выходят на остановке «КЭМП», вынуждены каждый раз рисковать и выглядывать автомобили. Порой пешеходов не видно из-за шумозащитного экрана. Казанцы предлагают установить на этом месте светофор с кнопочным сигналом.
В целом, велодорожка и тротуар для пешеходов — нововведение для Горьковского шоссе. Рядом с путепроводом даже роют тоннель для того, чтобы преодолевать этот участок тем, кто не за рулем.
В остальных местах тротуары почти доделали, но на Болотникова рабочие еще занимаются щебеночным покрытием и песком. Было бы рациональнее завершить этот этап в сентябре, когда стояла сухая погода, а пешеходы не разносили бы грязь по асфальту.
Стоит отметить, что власти позаботились о лесовосстановлении. Огромное количество елей и других саженцев заметили мы на всем протяжении Горьковского шоссе. Возможно, это делается еще и для снижения уровня шума.
К слову о трафике, от которого так тщательно власти пытаются защитить горожан. Над шумозащитными экранами на Горьковском шоссе поработали отлично: прозрачные есть на Фрунзе, полностью серые — в районе лагеря «Восток», а сочетание двух видов можно найти между этими участками.
Казанцы стали переживать, что в районе трехуровневой развязки могут массово гибнуть птицы. Якобы пернатые будут врезаться в прозрачные объекты.
Мэрия Казани неоднократно заявляла, что сдаст объект к ноябрю. Конкретных сроков и дат редакции Inkazan не назвали ни городские власти, ни минтранс РТ.