Posted 30 октября, 16:42
Published 30 октября, 16:42
Modified 30 октября, 16:44
Updated 30 октября, 16:44
В Госкомитете заявили, что окончательное решение о том, поднимать ли стоимость проезда, будет принято 20 декабря. Действительно, по традиции в Казани билеты дорожают с началом нового года. В комментариях пользователи соцсетей уже окрестили помыслы о росте цен «новогодним подарком» транспортников и властей.
Сейчас в Казани проезд стоит 38 рублей при безналичном расчете и 42 рубля — за наличные. Последний раз решение о повышении стоимости принимали в конце 2023 года.
30 октября редакция провела опрос среди подписчиков Telegram-канала Inkazan, участие в котором приняли 700 человек:
— 43% опрошенных (300 человек) заявили, что против повышения, потому что качество услуг не соответствует стоимости билета в 45 рублей;
— 38% (265 человек) считают, что «нагрузку в этой сфере должно взять на себя государство, не залезая в карманы пассажиров»;
— 7% (53 человека) не против повышения, потому что «перевозчикам надо на что-то содержать транспорт и платить зарплату сотрудникам».
В комментариях, впрочем, мнения разделились.
«За что платить? За что повышать? У нас убогие автобусы!!! Новых очень мало и они не соответствуют качеству. В наших автобусах постоянно воняет топливом, жарко летом, зимой холодно. Ни один автобус не оснащен кондиционером. Постоянно грязно. Водители летят не соблюдаю ПДД. Кондуктора хамят, а так же чеки пробивают не всегда. Так за какую из этих услуг нужна доплата? Давно пересела на метро и электротранспорт, а в большинстве хожу пешком», — написала Ольга.
Другие подписчики напомнили, что в Казани появились новые автобусы с кондиционерами. Правда, ходят они не на всех маршрутах, и будут ли в них включать кондиционеры, покажет только следующее лето. Закупить транспорт с кондиционерами горожане просили годами. Один из последних призывов к властям проявить немного сочувствия и понимания обернулся предложением минтранса Татарстана повысить стоимость проезда в обмен на транспорт с системой кондиционирования.
Часть пользователей согласились, что транспортникам нужны деньги для поддержания бизнеса на плаву. Некоторое время назад, впрочем, представитель Федерации автовладельцев России Дмитрий Золотов в комментарии Inkazan заявлял, что компании, которые не могут выстроить работу бизнеса без убытков, должны уходить с рынка. В Казани действительно остается все меньше перевозчиков
Общественный транспорт — сфера на которую чаще прочих жалуются горожане. Мэр столицы Татарстана Ильсур Метшин заявлял, что Казани не хватает финансирования на развитие этой отрасли.