Posted 30 октября, 09:58
Published 30 октября, 09:58
Modified 30 октября, 09:58
Updated 30 октября, 09:58
Аналитики центра маркетинговых исследований ПОЗИЦИЯ изучили мнение 1145 россиян, увлеченных спортом, и установили их отношение к главным спонсорам соревнований, команд и отдельных спортсменов.
Спорт в России имеет хорошие перспективы для развития, считают более трети (36,9%) участников исследования из Казани. А каждый пятый (21,5%) убежден, что отечественный спорт имеет огромное количество поклонников и является популярным развлечением, даже несмотря на существующие ограничения для российских команд и спортсменов на международных соревнованиях. При этом, важную роль в развитии и трансформации спорта играют спонсоры. Наиболее значимыми среди них опрошенные считают усилия букмекеров (44,2%), государства и госкорпораций (33,7%), а также частных компаний (22,1%).
Две трети казанцев (67,4%), увлеченных спортом и постоянно отслеживающих трансляции соревнований, могут назвать не менее трех спонсоров любимой команды, игрока, или чемпионата. В пятерку самых заметных спонсоров спорта вошли: букмекеры (49,5%), топливные компании (22,8%), автопроизводители (19,3%), страховые компании (13,2%) и авиакомпании (11,6%).
Для некоторых брендов поддержка спорта превратилась в многолетнюю традицию. К примеру, страховая компания СОГАЗ с первого сезона Континентальной хоккейной лиги (КХЛ) выступает ее генеральным партнером и официальном страховщиком. Как сообщили в СОГАЗе, спонсорство спортивных проектов — важная часть социальной политики компании, направленной на системную поддержку спорта и популяризацию здорового образа жизни.
Конкуренцию страховщикам за внимание зрителя активно навязывают букмекерские компании. Большинство (63,5%) опрошенных заметили возросшую активность букмекеров в проектах поддержки и развития спорта. При этом, 27% респондентов считают, что подобная активность беттинговых компаний положительно сказывается на спорт-индустрии. По данным самих букмекеров, объемы спонсорской поддержки также растут. К примеру, компания OLIMPBET за 2022 год потратила более 490 млн рублей на отчисления на спорт. В 2023 году эта цифра составила уже 779,5 млн рублей, а за неполный 2024 год отчисления уже составляют более 1 млрд рублей.
Четверть (24,9%) респондентов убеждены, что спонсорство — это имиджевая история, которая не приносит продаж для брендов, но крайне важна для развития всей сферы. Так, самой значимой поддержкой спонсоров опрошенные отметили: Спонсорство спортивных учреждений (27,4%), развитие и поддержку детских спортивных школ (24,2%), строительство объектов спорта (17,7%), спонсорство отдельных команд (16%) и чемпионатов (11,3%).
Наименее подходящими спонсорами спорта опрошенные назвали бренды и производители алкогольной продукции (23,8%), БАДов и витаминов (22,2%) и ювелирных украшений (17,4%).
___________________________________________________________________________________________________
МЕТОДОЛОГИЯ
*Исследование проведено методом онлайн-анкетирования в октябре 2024 года среди 1213 респондентов — жителей 17 крупных городов Российской Федерации с населением свыше 1 млн чел. Среди опрошенных 1145 (94,4%) человек — поклонники спорта: 19,4% — постоянно следят за спортивными событиями, 44,4% –следят за любимыми командами/спортсменами/видами спорта, 30,6% — не менее 1 раза в мес. просматривают спортивные трансляции или передачи, посвященные спорту.