Posted 7 ноября, 14:03
Published 7 ноября, 14:03
Modified 7 ноября, 14:05
Updated 7 ноября, 14:05
Эксперт напомнила, что перед подготовкой города к зиме существуют регламенты, методические рекомендации и стандарты. Нередко главной задачей департамента по благоустройству является максимально эффективное распределение имеющихся ресурсов. Ни для кого не секрет, что во многих отраслях сейчас наблюдается кадровый голод, а в сфере содержания дорог и улиц он составляет порядка 30-45% в зависимости от региона — не хватает и водителей коммунальной техники, и дворников.
«Еще одна немаловажная проблема — это дефицит бюджета. Выделение денежных средств на содержание дорог и улиц осуществляется по устаревшим нормативам, которые не учитывают новые требования ГОСТов к уровню содержания городов, появление современных и более эффективных материалов и техники», — заявила она.
Также существует проблема с тендерами — это касается договоров на закупку техники, материалов для содержания дорог, комплексное обслуживание.
Подрядчик по поставке ПГМ и техники зачастую выбирается на основании более низкой закупочной цены, при этом комплексный подход совсем не учитывается. Что касается заключения договоров на обслуживание улиц и районов, то здесь тоже есть свои недостатки. В техническом задании часто не прописывается, сколько единиц техники должно быть у исполнителя, какими противогололедными материалами он будет производить обработку дорог и улиц. Кроме того, такие договоры заключаются всего на один год, что не позволяет потенциальным подрядчикам вкладываться в закупку новой техники и строить долгосрочные планы.