Posted 12 ноября, 07:59
Published 12 ноября, 07:59
Modified 13 ноября, 05:10
Updated 13 ноября, 05:10
Так, подготовкой документа занялись в институте пространственного планирования РТ. Они предположили, что нужно сделать до 2050 года, чтобы развить транспорт.
Всего специалисты создали два варианта развития событий. Первый больше похож на Генплан Казани 2040 года. В таком случае в столице Татарстана нужно будет построить 38 новых станций метро протяженностью свыше 67 километров.
Кроме того, должны появиться линии через мост «Миллениум» и Третью транспортную дамбу. Еще две ветки должны пойти от «Дубравной» до РКБ и микрорайона М-14, а также до Куюков.
Вместе с этим станции должны появиться у «Новой Портовой» из-за развития речного порта, а новые электродепо нужно будет возвести возле Гаврилова, Мамадышского тракта и Березовой рощи.
В рамках второго варианта специалисты рекомендуют строительство только 26 новых станций длиной более 43 километров. Строить две новые линии на правый берег Казанки не нужно, пишет «Бизнес Онлайн».
В связи с этим необходимо развивать левобережье «с образованием кольца». Однако электродепо все же нужно будет построить до Куюков. Согласно предварительным расчетам, при втором варианте метро будет более загружено.
В августе 2024 года глава Вахитовского и Приволжского районов Альберт Салихов отметил, что вторая ветка может быть проложена на юг, а именно до Деревни Универсиады, РКБ и поселка Мирный. Однако точного ответа тогда дать не смогли.
Мэр Казани Ильсур Метшин не стал отрицать возможность продлить метро до Республиканской клинической больницы. По его словам, такое решение поможет снять транспортную напряженность.
Недавно Inkazan выяснил, почему в регионах со строительством метрополитена такие проблемы.