Posted 12 ноября, 08:38
Published 12 ноября, 08:38
Modified 12 ноября, 08:41
Updated 12 ноября, 08:41
Специалисты уверены, что улучшить жизнь граждан возможно только при увеличении автобусного парка и сокращении интервала до 5-7 минут между транспортом.
Чтобы обеспечить данный уровень необходимо увеличить количество закупаемых автобусов. С 2023 по 2024 год власти планировали обновить 384 единицы, из которых большую часть средств выделили из бюджетов страны, республики и города.
Кроме того, по всей Казани необходимо создать систему выделенных полос. Во всем городе должна быть единая конструкция, а движение общественного транспорта по ней должно быть более приоритетным, в том числе в ущерб автомобилям, пишет «Бизнес Онлайн».
Глава института пространственного планирования Татарстана Олег Григорьев заявил, что подобные правила уже введены в бразильской Куритибе. Там с 1974 года запущены метробусы, которые передвигаются на большой скорости и имеют приоритет.
Автомобилистов, которые выезжают на полосы, созданные для общественного транспорта, нужно жестче контролировать и штрафовать. А вот платную парковку нужно сделать вплоть до Большого казанского кольца и М-7, а стоимость в центре Казани значительно увеличить.
Таким образом владельцам личного транспорта будет невыгодно оставлять автомобили на центральных улицах, поэтому они будут пересаживаться на автобусы, троллейбусы или трамваи.
Развить общественный транспорт поможет и заключение брутто-контрактов с перевозчиками по наиболее популярным и запрашиваемым маршрутам. Директор ведомства подчеркнул, что от подобных предложений не уйти, так как именно они помогут лучше всего подтянуть данную сферу.
Многие казанцы считают, что общественный транспорт сейчас сильно деградирует. Метро, в свою очередь, развивается слишком медленно из-за долгого строительства. О том, в каком состоянии сейчас находятся разные автобусы, Inkazan выяснил здесь.