Posted 17 ноября, 20:33
Published 17 ноября, 20:33
Modified 17 ноября, 20:35
Updated 17 ноября, 20:35
Напомним, что депутаты Госдумы рассматривают возможность увеличения максимальной скорости на автомагистралях, в том числе трассе М-12 «Москва — Казань» до 169 километров в час. Республиканское ГАИ выступило против этого.
Однако, по словам Гатауллина, готовность транспортной инфраструктуры к повышению лимитов скоростного режима не означает автоматическую ментальную и техническую возможности большинства водителей к эксплуатации автотранспортных средств в режиме высоких скоростей.
«С учетом нештрафуемого порога превышения, фактическая скорость на современных магистралях и сейчас может быть на уровне 150 км/час, а дальнейшее увеличение до 170 км/час опасно и несвоевременно», — считает он.
По мнению эксперта, сначала необходимо добиться околонулевой смертности в результате ДТП на российских дорогах в целом, существенно повысить дисциплину и социальную ответственность водителей, и только после этого можно будет вернуться к обсуждению. Высокая скорость при ДТП является одной из основных причин летальных исходов, а средний возраст транспортных средств, эксплуатируемых российскими автовладельцами, превышает 15 лет.