Posted 21 ноября, 10:55
Published 21 ноября, 10:55
Modified 21 ноября, 11:01
Updated 21 ноября, 11:01
Исполнительный директор РОАД Игорь Чикин отметил, что высокая ставка отражается на стоимости кредитов не только для покупателей, но и для самих предприятий. Для закредитованных автодилеров это означает сокращение доходности, увольнения сотрудников и, в конечном итоге, риск банкротства, пишет pravda.ru.
Эти опасения разделяют и в дилерском холдинге «АГ Авилон». Заместитель гендиректора компании по продажам новых автомобилей Ренат Тюктеев рассказал, что ряд дилеров уже отказывается от франшиз китайских брендов. Особенно уязвимы небольшие автосалоны, у которых ограниченное количество брендов, высокая кредитная нагрузка и недостаточная выручка.
Проблемы усугубляются не только для автодилеров, но и для других участников рынка. По словам первого заместителя гендиректора ГК «Рольф» Светланы Виноградовой, увеличение ключевой ставки сделало автокредиты значительно дороже, что резко снизило спрос. По данным Объединенного кредитного бюро, в октябре выдача кредитов на покупку машин в России упала на 37% по сравнению с сентябрем.
По информации агентства «Автостат», на конец октября в стране насчитывалось 4040 дилерских центров, что на 900 больше, чем три года назад. При этом доля автосалонов китайских марок увеличилась втрое — с 21% в 2021 году до 65,1% в текущем году. Однако рост китайских брендов не спасает рынок от кризиса, связанного с экономическими трудностями.