Чтобы создать наилучшие условия, в «Росавтодоре» приняли решение не только построить объезд села Сокуры в Лаишевском районе, но и отремонтировать уже существующую дорогу. Это касается участка трассы Р-239 из Казани в Оренбург.
Уже долгое время рабочие реконструируют отрезок от села Большие Кабаны до села Державино. При этом большинство водителей обращают внимание на расстояние с 20 по 24 километр автомагистрали.
Дорожники расширяют проезжую часть до четырех полос, а участок с 24 по 29 километр трассы Р-239 собираются разгрузить благодаря новой дороге. Протяженность объезда составит 6 километров и будет включать в себя три транспортные развязки и один путепровод.
На самой автомагистрали уже ремонтируют два моста, а также готовятся оборудовать разворотные съезды, переезд для трактора и надземные пешеходные переходы.
В пресс-службе ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» заявили Inkazan, что общая стоимость работ, а именно реконструкции существующей дороги и строительство новой, составит 19,2 млрд рублей.
«Согласно заключенному контракту, работы планируется завершить в октябре 2026 года», — подчеркнула собеседница.
При этом есть вероятность, что частично объездную смогут ввести уже в 2025 году. Это случится только в случае опережающего финансирования.
«Участок частичного ввода еще не определен. В проекте нет деления на очереди. Предварительно с 20 км до 39 км автодороги Р-239 Казань-Оренбург до трассы М-12», — обратили внимание в пресс-службе.
Подрядчиком является ОАО «Алексеевскдорстрой». Inkazan также известно, что дорогу планировали начать строить только в 2025 году, однако из-за выделения финансирования работы стартовали уже в конце 2023 года.
По предварительным подсчетам, по указанной дороге в объезд села Сокуры будут проезжать свыше 14 тысяч автомобилей в сутки. Открытие трассы позволит облегчить ситуацию с пробками в населенном пункте, уменьшить пробки и ускорить движение автомобилистов.
Возведение четырехполосной автомагистрали находится под особым контролем. Это связано с тем, что дорога должна выдерживать постоянные интенсивные нагрузки.
При этом первая реконструкция всего отрезка запланирована ближе к 2050 году. Для этого дорожники укладывают песок, щебень и асфальт, а последний в два слоя. Чтобы повысить прочность рабочие добавляют между «слоями» известь и цемент, заливая смесь водой.
О строительстве объездной дороги власти Татарстана задумались еще в 2021 году. Тогда правительство зарезервировало несколько сотен земельных участков для строительства и реконструкции автодороги.
Позднее сообщалось, что работы обойдутся только в 17 млрд рублей. Вместе с этим для выкупа территорий власти были готовы потратить около 700 миллионов рублей.
О том, что дорога в объезд села необходима, было понятно из постоянных сообщений о пробках. Кто-то стоял, чтобы проехать через Сокуры, а другие, в свою очередь, проезжали через другие поселки, создавая дополнительные заторы.
В настоящее время из-за ремонтных работ на данном участке постоянно образовываются пробки, которые иногда достигают 8-9 километров. Летом многие автомобилисты рассказывали Inkazan, что по утрам в выходные время в пути от РКБ до заправки «Ирбис» после села занимало около 1,5-2 часов. Вечером в воскресенье водители образовывали затор по Р-239 со стороны Оренбурга до Сокуров.
В ноябре 2022 года министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов заявил, что указанную дорогу должны построить в течение пяти лет.
В сентябре 2023 года появился тендер на строительство объездной. Подрядчику предложили за реконструкцию действующей трассы и возведение нового участка свыше 19,2 млрд рублей. В октябре был определен подрядчик — «Алексеевскдорстрой».
Разработка всей необходимой документации обошлась бюджету Татарстана еще почти в полмиллиарда рублей. В списке требований тогда оказался 531 пункт.