Posted 28 ноября 2024, 12:05
Published 28 ноября 2024, 12:05
Modified 28 ноября 2024, 12:07
Updated 28 ноября 2024, 12:07
В минувший вторник министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Фарит Ханифов сообщил, что в Казани могут построить четыре платных выезда из Казани. Где именно — объявлено не было, однако существующие выезды Ханифов назвал «критическими».
«Это происходит от бессилия, потому что не хватает финансов развивать дорожную инфраструктуру, что необходимо делать в черте города. За пределами города они могут делать все, что угодно, потому что там транзит, а выезд из города — это основные артерии, которые влияют на всю экономику того района, где они расположены», — подчеркивает Золотов.
По словам эксперта, при наличии пробок ни один коммерсант не станет открывать бизнес: товар попросту не довезут, а клиент не доедет. Экономический сектор будет искусственно разрушен.
В России начинают отказываться от платных выездов, Москва, например, давно перешла на путь постройки новых дорог, отмечает Золотов. И не просто одноуровневых — в столице строят путепроводы, съезды, эстакады.
«Получается, что существующие дороги имеют несколько направлений на альтернативные дороги, и человек может легко выехать», — объясняет эксперт.
По его словам, Казань же спроектирована так, что невозможно проехать в другой конец города, не минуя центр.
«Нужна какая-то развязка. Не такая, как у нас Ленинская и Кировские дамбы, которые идут параллельно друг другу, но по факту в конце пересекаются в общую маленькую дорогу, где водители встают и не могут дальше разъехаться. А платные дороги ситуацию не изменят» — сказал Золотов.
Напомним, первой платной дорогой в Казани станет второй отрезок Вознесенского тракта, который должен связать проспект Победы и федеральную трассу М-7 «Волга». Открыть его планировали к ноябрю, но сроки перенесли. Когда откроется магистраль — неизвестно. Нераскрытой также остается информация о стоимости проезда.