Posted 4 декабря, 12:39
Published 4 декабря, 12:39
Modified 4 декабря, 12:41
Updated 4 декабря, 12:41
Иногда водители ошибочно полагают, что подготовка автомобиля к зимнему периоду сводится лишь к замене шин и заливке зимнего масла и антифриза. Но это не совсем так. Обо всем по порядку.
В первую очередь необходимо проверить работоспособность всех защелок, смазать замки и петли, чтобы после мойки они не замерзали и свободно открывались и двигались. Обязательно необходимо смазать резиновые уплотнения силиконовой смазкой — это убережет их от растрескивания при перепадах температуры, появлении конденсата.
Желательно также провести антикоррозийную обработку кузова, покрыть краской сколы, иначе весной начнется активный коррозионный процесс. Далее необходмо проверить оборудование кузова: работоспособность приборов отопления и кондиционирования, достаточность потока воздуха из воздуховодов и воздуходувов, заменить салонный фильтр, если вы давно его не меняли.
Традиционным этапом подготовки автомобиля к зиме является замена моторного масла, поскольку при перепадах температуры оно стремительно теряет свои свойства. Леванов рекомендует также заменить и воздушный фильтр, так как зимой он загрязняется намного быстрее, чем летом.
«Особой проверки требует система охлаждения. Необходимо убедиться, что на шлангах и патрубках нет трещин, отсутствуют потеки. Если система охлаждения даст неожиданно сбой на морозе, ее очень неприятно ремонтировать», — отметил эксперт.
Важно обследовать ремни приводовспомогательных агрегатов на наличие растрескиваний, проверить работоспособность натяжных роликов, если таковые имеются. При подготовке к зиме автомобиля не лишним будет провести общую диагностику двигателя и убедиться, что с его основными параметрами все в порядке.
Необходимо проверить узлы агрегата, влияющие в первую очередь на безопасность дорожного движения: убедиться в отсутствии течей, почистить сапуны в мостах, проверить адекватность работы сцепления, если автомобиль имеет механическую коробку передач.
«Менять масла в агрегатах трансмиссии не всегда целесообразно. Но если пробег вашего авто уже солидный, а в соответствии с сервисной книжкой масло пора заменить, то лучше это сделать еще до морозов», — советует Леванов.
По словам эксперта, главное в этом вопросе — убедиться в нормальной работе амортизаторов. Они не должны допускать раскачки кузова.
Перед зимней эксплуатацией авто проводят стандартный комплекс по шиномонтажу: балансировка колес, правка дисков в случае необходимости.
Если автомобиль на всесезонных покрышках, нужно проверить высоту протектора, убедиться в достаточном количестве шипов. Если же покрышки летние, то, соответственно, их необходимо поменять на зимние и убедиться в достаточном количестве шипов, если нужно — провести дошиповку.
Убедитесь, что в батарее достаточный уровень напряжения, она держит такую нагрузку, чтобы стартер смог прокрутить замерзшее масло.
Подготовка также должна включать чистку аккумулятора, смазку клемм, чтобы на поверхности не было блуждающих токов, проверку работы генератора — поступает ли зарядка на аккумуляторную батарею в необходимом количестве.