На этой неделе министерство транспорта Татарстана, наконец, определило стоимость проезда по платным трассам в республике. В относительной тишине, о которой просил глава министерства Фарит Ханифов, чтобы закончить работы и подсчеты, родилось нечто шокирующее. Сейчас эти цифры проходят антикоррупционную экспертизу.
Проезд по 144,8 км платной трассы Алексеевское-Альметьевск обойдется более чем в 3,3 тысячи рублей для легковых автомобилей, для большегрузов — и того дороже, точные расценки можно посмотреть здесь.
Основатель СМП «Нефтегаз» Фоат Комаров, профинансировавший строительство дороги, заявил, что «ни один здравомыслящий человек не поедет за такие деньги». И потребовал донести до руководства региона, что «надо знать разумный предел». Как человек, 20 лет прокладывавший эту трассу и завершивший проект лишь с помощью федерального финансирования, он слишком серьезно рассуждал о «разумном пределе». Комаров же, кстати, рассказал о трассе информацию, которую, казалось бы, нужно держать в тайне, особенно в период ведения страной спецоперации.
Жаль, что об установленных расценках не высказалась и. о. главы исполкома Альметьевского района Гюзель Хабутдинова. В том, что она возглавит муниципалитет без всяких там приставок, сомневаться не приходится. Поэтому ее участие в столь животрепещущей дискуссии было бы занимательным. Хабутдинова могла бы высказать свою озадаченность подсчетами минтранса. Или, на худой конец, заверить, что в районе настолько высокие зарплаты, что люди могут себе позволить потратиться на проезд по трассе. Но нет.
Стоимость проезда по платному участку Вознесенского тракта в Казани — от проспекта Победы до М-7, которую минтранс усердно высчитывал с весны, составила 176 рублей для легковых автомобилей. Расценки для грузовиков сумма за преодоление участка в 7,6 км оказалась куда выше.
Предложенные минстрансом цифры вызвали возмущение в соцсетях, что не удивительно. По словам представителя Федерации автовладельцев России Дмитрия Золотова, по дороге будут ездить грузовики, закладывая стоимость пути в цены на товары и услуги — фактически она ляжет на плечи потребителя.
Уже на следующий день после появления документа со стоимостью проезда Казанский Кремль сообщил, что глава региона Рустам Минниханов подсчетов минтранса еще не видел, а окончательное решение будет за ним.
И это было ожидаемо еще на этапе, когда в сети начали появляться данные о предполагаемой стоимости проезда по Вознесенскому тракту. Люди успели выпустить пар и приготовиться к худшему, но вряд ли оно настанет.
Скорее всего, в час Х расценки «опустят» до высоких, но, с учетом потрясений от предыдущих новостей, весьма приемлемых. А «упущенную выгоду» пополнят за счет штрафов с неплательщиков за проезд.
Утро пятницы началось для казанцев с огромного провала мэрии города. Провала в прямом смысле: на пересечении улиц Фучика и Кул Гали образовалась яма глубиной около 2 метров — по крайней мере, так ее оценивали очевидцы, один из которых чуть не провалился в этот «портал в ад». О том, что дорожное полотно на этом участке деформируется, жители сообщили и в июле, и в октябре. Но никаких мер предпринято не было. И чудо, что обошлось без трагических последствий.
Спокойная жизнь на улице Фучика закончилась с начала строительства второй ветки казанского метрополитена. И речь не только о бесконечных перекрытиях дорог — люди жаловались, что дома трескаются, дорога тоже грозится разверзнуться, превратив подземную линию метро в надземную. В одном из таких случаев власти действительно признали, что виноват «Казметрострой» — рыли тоннель, и что-то пошло не по плану.
В день провала сотрудники ГАИ оперативно ограничили движение, на место прибыли сотрудники городской администрации. Яму засыпали, осталось лишь уложить асфальт. Сколько продержится такой ремонт — вопрос, которым задаются казанцы. Дорога все еще исперщена трещинами, и где водителей будет поджидать новый неприятный сюрприз, очевидно, никто не знает.
Пока горожане наблюдали за судьбой этого провала, Telegram-канал «Замполит Татарии» задумался о грядущих планах по строительству метро. Они, напомним, хотели проложить еще одну ветку под Казанским Кремлем, который и без того пытается сползти с холма. «И что будет, если в ходе строительства метро оплот татарстанской власти „поплывёт“ или, не дай бог, начнёт проваливаться? Это же диверсия!», — пишет канал.
Глава управления по контролю за оборотом наркотиков МВД по Татарстану Александр Михеев заявил, что наркотики в республику все чаще доставляют по платной скоростной трассе М-12. Наркодельцы минуют пост «Малиновка» на М-7, где чаще всего ловили машины с «запрещенкой».
Полицейские обращались и к Госсовету республики и к вице-премьеру правительства страны Марату Хуснуллину, под чьи руководством строилась трасса. Просьба: поставить на платной дороге камеры видеонаблюдения, чтобы МВД могло следить за перемещением автомобилей.
Здесь надо понимать, что наркоперевозчиков на обычных трассах ловят, потому что — по сообщениям агентурной сети — полицейские знают, какой именно автомобиль доставляет запрещенный груз. И без камер на М-12 в центре России появилось огромное белое пятно, и это, признался Михеев, «больной вопрос».
Куда активнее решается проблема с вовлечением в наркотрафик школьников: в МВД сообщили, что их будут тестировать на употребление запрещенных веществ без согласия родителей. Приходить в учебные заведения и проводить сплошные проверки целых классов.
И у правоохранителей есть на то причины: в этом году в республике задержали 65 подростков, которые распространяли наркотики. Возраст вовлеченных в оборот запрещенных веществ снижается: в Альметьевске поймали 11-летнего ребенка, в Нижнекамске — 13-летнюю школьницу.