В эфире «Радио России» эксперт заявила, что такие вещества схожи с привычными всем технической солью и пескосоляной смесью. Но современные материалы хотя бы получили положительные результаты экспертизы от экологов.
Таким образом, их считают безопасными для людей и окружающей среды. Кроме того, водителей волнует влияние на металл — оказалось, что противогололедные реагенты сказываются на коррозии не сильнее водопроводной воды, в отличии от пескосоляной смеси и технической соли.
С соответствии с ГОСТ применение материалов без документов о наличии экологической экспертизы запрещено. Но такие меры пока действуют лишь в Москве. Только за первые пять лет засоление почвы исчезло на 94% газонов.
«Кроме того, однокомпонентные реагенты не слишком эффективны — они действуют до температуры -12 градусов. Если на улице холоднее, галит и пескосоль просто лежат на дороге, не принося никакой пользы», — заметила Антонова.
Она советовала регионам закупать реагенты в соответствии с температурным режимом. Дороги с интенсивностью движения более полутора тысяч машин должны содержаться в черном асфальте. Эксперт уточнила, что не должно быть ни снежного наката, ни зимней скользкости.
Казанцы могут лишь с грустью смотреть на рекомендации эксперта. Сегодняшнее утро они начали с жалоб в чате мэрии и восьмибалльных пробок после снегопада.