Posted 26 декабря 2024, 11:09
Published 26 декабря 2024, 11:09
Modified 26 декабря 2024, 11:11
Updated 26 декабря 2024, 11:11
Первая очередь Вознесенского тракта начала работать в 2023 году, открытие второй пришлось отложить. Всё потому, что у властей не было необходимого финансирования на строительство дороги. Позже за это взялся инвестор — АО «Татдортрансинвест», так дорога стала платной.
В итоге второй отрезок Вознесенского тракта построили за 27 млрд рублей, из которых 80% оплатили бюджеты Татарстана и России, а 20%, или 5,4 млрд рублей, — частные инвесторы.
Новая шестиполосная трасса протяженностью 7,6 км призвана разгрузить Мамадышский тракт и дать автомобилистам альтернативный маршрут выезда из города. Проезд по участку обойдется казанцам в 90 рублей, а в час-пик, то есть в 06:30–09:00 и 17:00–19:30 — 150 рублей.
По словам директора компании-концессионера «Оптима-технологии» Рустема Рафикова, на дороге будет работать система «свободный поток» — такая же, как на платной трассе М-12 «Москва — Казань». Шлагбаумов на ней нет. При въезде на платный участок выезда уже не будет.
«Первые две недели будут в тестовом периоде. Это необходимо для того, чтобы компания-оператор протестировала всю систему оплаты, и для того, чтобы граждане могли в спокойном режиме проехать и посмотреть, насколько им эта трасса удобна. Оплачивать проезд необходимо с 11 января», — рассказал он.
Заплатить за проезд нужно успеть в течение 5 дней, после информация о неплательщиках будет передаваться в соответствующие органы для вынесения штрафов. Наказание для «зайцев» составит 1,5 тысячи рублей, а для «зайцев» на грузовиках и автобусах — 5 тысяч. Деньги со штрафов будут идти в бюджет Татарстана.
Оплачивать проезд придётся через специальный сайт, отдельного приложения для этого пока нет.
«В будущем мы планируем выпустить транспондеры или сделать интеграцию с мобильными приложениями. Будет это какой-то онлайн-банк или мобильное приложение, сказать сложно», — заявил Рафиков.
«Хозяева» дороги рассчитывают, что в день по ней будут проезжать по 13,5 тысяч машин, и каждый год это количество будет расти на 3%.
Для безопасности пешеходов вдоль трассы обустроены пешеходные и велодорожки, построены два надземных и два подземных перехода, установлено освещение по всей длине дороги. Жители города могут пользоваться бесплатным альтернативным проездом длиной 7,2 км от улицы Иман до перекрестка улиц Закиева и Глушко.
На открытии дороги по видеосвязи присутствовал вице-премьер правительства страны Марат Хуснуллин. Он напомнил, что в городе только в декабре запустили Горьковское шоссе, а сегодня уже открывается новая дорога.
«Второй этап Вознесенского тракта — это важнейшая дорога, которая сегодня в рамках агломерации, которая выходит на федеральную трассу М-7 и даст возможность не только жителям Казани, но и туристам спокойно заезжать в город по этой отличной дороге», — отметил он.
Глава Татарстана Рустам Минниханов заявил, что построить тракт без федеральной поддержки республика бы не смогла, а мэр Казани Ильсур Метшин поблагодарил начальство за новую инфраструктуру. По его словам, жители Казани искренне благодарны за «новогодние подарки», которые случились в этом году.
«Это мечта наших предшественников. Вознесенский тракт был заложен в проект города еще в далеком 1969 году. 55 лет Казань, жители, руководители города и республики мечтали, что это случится. Спасибо за Горьковское шоссе, за те проекты федеральных дорог благодаря которым Казань сегодня имеет 85% нормативных дорог. Это большое достижение», — заявил он.
Напомним, что из-за строительства дороги поселок Вознесенское оказался разделен на две части, а половина жителей лишилась инфраструктуры. Хотя на месте и появилась дорога-дублер, жители периодически жалуются на постоянные пробки, возникающие на ней. Казанцы неоднократно просили властей построить обещанный съезд, но так его и не получили.
Ранее мэр Казани заявлял, что следующий проект, который планируется реализовать — «двойник» Оренбургского тракта, ведущий в сторону аэропорта. После этого власти могут приступить к строительству платной дороги через Дербышки, которая будет пролегать вдоль существующей железнодорожной ветки.