Posted 16 января, 15:28
Published 16 января, 15:28
Modified 16 января, 15:30
Updated 16 января, 15:30
В «Законе о защите прав потребителей» черным по белому написано, что товар надлежащего качества можно вернуть в магазин в течение 14 дней — этот временной промежуток назван «периодом охлаждения». Он дается потребителю на то, чтобы окончательно определиться с покупкой — рассмотреть, примерить, убедиться в ее качестве, правильном выборе размера и пр. Однако пользоваться покупкой, срезать ярлыки, бирки, снимать пломбы не рекомендуется — в этом случае товар в магазине просто не примут.
Возврат товара в оффлайн или онлайн-магазин
Неважно, в каком магазине совершена покупка — оффлайн или онлайн, — сроки периода охлаждения едины для всех. И лучше не затягивать с решением, чтобы не опоздать с возвратом. Приобретенную в обычном магазине вещь, как правило, возвращают в ту же торговую точку. Если товар куплен в ходе онлайн-шопинга, то его нужно отправить по адресу продавца, предварительно заполнив заявление о возврате. Обычно отправка осуществляется за счет покупателя (в крупных мультибрендовых онлайн-магазинах, возврат, как правило, бесплатный).
Возврат денег за товар
Деньги покупателю возвращаются на ту же карту, с которой произошло списание за покупку, или же ту, реквизиты которой вы указали в заявлении. Срок поступления средств варьируется от 3 до 10 рабочих дней в зависимости от банка.
Существует большой перечень товаров, которые по закону нельзя вернуть обратно продавцу.
Продовольственные товары не подлежат возврату, даже если не была повреждена упаковка или мембрана, к примеру, коробка конфет или банка кофе. Товары примут обратно только если они оказались просрочены или успели испортиться до истечения срока годности.
Мужчины часто любят дарить женщинам всевозможную бытовую технику, чтобы существенно облегчить им быт и хлопоты по хозяйству. Но если хозяйка раскритиковала такой подарок, вернуть его в магазин будет проблематично. Данные товары относятся к технически сложным, вернуть их по закону можно только в том случае, если обнаружился заводской брак и это подтверждено экспертизой.
Духи, помада, тушь, пудра — все эти товары, попадающие под категорию «для личного пользования», вернуть нельзя. Исключение составляют случаи, когда у товара истек срок годности или есть доказательства его фейкового происхождения.
К ним относятся заколки, ободки, расчески, зубные щетки. Полученные в качестве презентов шампуни, гели для душа, бальзамы, маски тоже не подлежат возврату.
Предметы, которые непосредственно контактируют с телом, по понятным причинам исключены из списка товаров, разрешенных к возврату. Продавец примет такие изделия назад только в случае брака.
Именно ювелирные изделия, созданные из золота, серебра и других драгметаллов, с драгоценными камнями не подлежат возврату. Бижутерию же, пусть и очень дорогую, вернуть можно.
Многие до сих пор считают книгу лучшим подарком и предпочитают преподносить ее в дар к праздникам и памятным датам. Но здесь важно помнить, что книги не подлежат возврату, поэтому лучше сразу уточнить литературные предпочтения адресата.
Покупка живого товара в зоомагазине тоже не подлежит возврату. Питомца можно вернуть только в случае его выявленной болезни.
Преподнести в подарок велосипед — отличная идея. Но выбирать его лучше все-таки с самим получателем, потому что вернуть неподошедшее по размеру, цвету и другим характеристикам средство, увы, не получится. Кстати, автомобили тоже не подлежат возврату.