Posted 19 января, 16:45
Published 19 января, 16:45
Modified 19 января, 20:02
Updated 19 января, 20:02
«Репетиторство устранить нельзя чисто физически. Как бы не старались, какие бы „законы“ не придумывали, если нельзя контролировать их соблюдение, то дальше сотрясания воздуха никакая инициатива не пойдет. И главный вопрос — а зачем вообще устранять репетиторство? Устранять нужно плохое качество образования в школах, из-за которого возник феномен репетиторства», — говорит Нова.
По словам эксперта, изначально для многих учителей был создан «стимул» плохо преподавать в школе, чтобы потом хорошо преподавать индивидуально. Среди учителей начала страдать этика и стало появляться убеждение: мало платят, значит, есть оправдание соразмерно учить детей. Позже к проблеме присоединился ЕГЭ с его завышенными требованиями при низком качестве преподавания в школах.
Хуже того, подчеркивает Нова, родители поддержали это, соглашаясь на условия репетиторов, вместо того, чтобы требовать от министерства просвещения повышения качества образования.
«Стимулы для учителей быть недобросовестными росли и росли. И создавало их „государство“, а не ученики. А теперь они хотят создать новый стимул, чтобы плохим качеством образования отобрать у детей их свободное время на то же самое репетиторство, но групповое. Как это отличается от школьного класса, где дети точно также сидят в группах, но не получают должных знаний?» — рассуждает эксперт.
Исследователь считает, что решить проблему могло увеличение количества школ, которое снизит численность учеников в классе, а также повышение учителям зарплаты и улучшение их условий работы.
«Но таких предложений мы почему то не видим. Запрещать репетиторство нельзя — нужно повышать качество школ, чтобы репетиторство стало своего рода секционным занятием, хобби для ребенка в предмете, в который он хочет погрузиться глубже. Если школа и репетитор занимают в голове ребенка 50-50% — это ненормально, но выдергивать из этого уравнения половины не решит проблему, а лишь создаст массу новых проблем», — заключил эксперт.