Posted 10 февраля, 14:38
Published 10 февраля, 14:38
Modified 10 февраля, 14:40
Updated 10 февраля, 14:40
В ведомстве напомнили, что Urban University является рекламным названием, а саму деятельность осуществляло ООО «ЭдЭкс». Организация с сентября 2023 года имеет лицензию на дополнительное образование, аннулировать которую могут только в суде.
Так, за 12 месяцев 2024 года в министерство с жалобами обратились 65 человек, а за январь 2025 года — 40. Потребители возмущены нарушению прав, так как компания не расторгает договор и не возвращает средства.
В обращениях сказано, что сами клиенты не успевают осваивать программу из-за личных обстоятельств, другие не могут оплачивать обучение или в целом недовольны учебными материалами.
«До заключения договора об оказании платных образовательных услуг потребитель вправе ознакомиться с образовательной программой, чтобы принять решение о целесообразности обучения по ней», — напомнили в минобре.
При этом содержание курса может быть построено на информации из открытых источников. Однако если продукт не оправдывает ожидание потребителей, то это не означает, что закон в сфере образования был нарушен.
«Предостерегаем граждан от поспешного принятия решения об обучении», — подчеркнули в пресс-службе.
Представители министерства обратили внимание на то, что в подобных организациях часто используют психологические приемы в виде убеждения, давления или быстром принятии решения.
Это не первая компания, на которую пожаловались потребители. Граждане также массово жалуются на онлайн-платформу SkillPlace. Клиенты просят вернуть средства, так как считают, что их обманули.