Top.Mail.Ru

Posted 16 марта, 07:10

Published 16 марта, 07:10

Modified 16 марта, 07:10

Updated 16 марта, 07:10

Возвращение западных брендов в Россию: сценарии политолога

Возвращение западных брендов в Россию: сценарии политолога

16 марта 2025, 07:10
Фото: 1MI.
Возвращение западных брендов будет иметь неоднозначное влияние на российскую экономику. Об этом в разговоре с Inkazan заявил политолог Кирилл Казаков.

С одной стороны, возвращение к схемам прямого импорта, по должно привести к снижению стоимости многих товаров благодаря снижению издержек на их транспортировку или производство. С другой стороны, под ударом могут оказаться предприятия и отрасли, которые с 2022 по 2024 год заполняли освободившиеся ниши.

«В связи с этим представляется целесообразным ведение мягких форм протекционизма. Например, не следует давать возвращающимся компаниям прямой или опосредованный доступ к государственным закупкам, если есть возможность воспользоваться продукцией и услугами российских компаний. В то же время необходимо поддерживать стремление возвращающихся компаний инвестировать в российскую экономику», — отмечает Казаков.

Напомним, в феврале появилась информация о возможном возвращении зарубежных брендов на российский рынок. Среди них — Boeing, UNIQLO, Inditex S.A. (владеет Zara Home, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull Bear, Stradivarius, Uterqüe), Coca-Cola и PepsiCo. Министр промышленности и торговли Татарстана Олег Коробченко в ответ на это предложил не впускать «ушельцев» еще как минимум 2-3 года. Мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев поддержал чиновника.

Делитесь новостями и сообщайте о проблемах в Telegram. Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Подпишитесь
Популярное
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies