Posted 1 февраля 2016,, 09:29

Published 1 февраля 2016,, 09:29

Modified 12 сентября 2022,, 03:50

Updated 12 сентября 2022,, 03:50

Исследование: Казанский снегопад — прислушиваются ли автомобилисты к советам ГИБДД и МЧС

1 февраля 2016, 09:29
Сегодняшний день (1 февраля), по сообщениям ответственных органов, в Казани окажется ветреным и снежным. Аэропорты сокращают количество рейсов, готовясь к непогоде, те дворники, которые вопреки традиции не уволились перед наступлением холодов, полируют лопаты. А что же водители? Журналисты InKazan.ru приняли участие...

Взяться за проработку данного вопроса нас побудил печально известный инцидент в Оренбурге. Напомним, в соседнем регионе в ночь со 2-го на 3-е января в снежной ловушке на трассе Оренбург-Орск оказались 80 человек. Спасатели с боями прорывались к пленникам непогоды 16 долгих часов. За это время существенная часть автомобилистов получила обморожения, пожилой человек пережил инсульт, а несколько человек распрощались с жизнью.

В этой истории нас больше всего заинтересовал фактор осведомленности автомобилистов о надвигающемся шторме. Люди слышали по радио, что идет снег с морозом, но все равно выезжали на холмистые трассы, причем совершенно неподготовленными (легкая одежда, минимум топлива, отсутствие лопат и фонарей).

В народе считается, что все эти предупреждения не имеют никакого серьезного эффекта. Те, кто собирались ехать на машине, все равно поедут, те, кто не собирался, останутся дома. Формальное отношение к проблеме предупреждений от ГИБДД и МЧС заметно хотя бы по красным картам навигаторов утром и вечером снежных дней. Взглянув на «пробки» в Яндексе в голову, конечно, приходит одна мысль – водители города плевать хотели на предостережения, и все вместе дружно ринулись кататься по столице Татарстана, несмотря на сузившиеся дороги. А что если это не так? Что, если в метельный город выезжают лишь те, кто испытывает действительно крайнюю необходимость, но ввиду глобальных проблем с уборкой и эти немногочисленные зеваки теряются в необъяснимых заторах?

Преамбула материала вероятно прояснилась. Ответить на поставленные в первой части текста вопросы можно разными способами. Мы решили действовать в лоб и принялись считать оставленные во дворах автомобили в первые трое суток после снегопада. Взяли навскидку десять случайных дворов, расположенных в разных районах города, и по вечерам, трое суток подряд, считали машины-сугробы. В исследование не попали вросшие в землю ободранные Волги и Жигули. В исследовании приняли участие исключительно свежие машины, на зимней надутой резине, без серьезных внешних технических изъянов. Грубо говоря, по этим транспортным средствам было понятно, что они в принципе эксплуатируются.

Грубо округлив, полученные данные мы получили достаточно интересные данные. В первое утро после серьезного снегопада не эксплуатируют личную машину порядка 30% автомобилистов из «подопытных» дворов. Другими словами, из каждых десяти машин припаркованных во дворе, с места сдвигаются лишь семь. На второй и третий день исследования показатель колеблется в районе 10-15%. Спустя три дня под окнами многоэтажек остаются 5-7% от местного эксплуатируемого автопарка.

Выводы напрашиваются сами собой. К предостережениям МЧС и ГИБДД, а также к реальным условиям среды адаптируется существенная часть автомобилистов Казани. Перенеся итоги исследования до уровня всего мегаполиса, мы получаем цифру в 100 000 автомобилей, не выезжающих на дороги в пик разгула непогоды. Благодаря этим людям Казань хоть как-то движется даже в самый сложный снегопад. К сожалению, и в этой бочке меда есть место дегтю – оставленные во дворе автомобили ощутимо мешают уборке от снега придомовых территорий автомобили-сугробы часто занимают 1,5-2 автомобильных места и сокращают жизненное пространство, как для других машин, так и для пешеходов.

"