Posted 1 июня 2016,, 12:23

Published 1 июня 2016,, 12:23

Modified 11 сентября 2022,, 17:53

Updated 11 сентября 2022,, 17:53

В Казани в социально-опасном положении находятся 320 семей

1 июня 2016, 12:23
В Казани за первый квартал года завели в 3,5 раза меньше уголовных дел о жестоком обращении в детьми (по статье 156 УК РФ). В этом году завели три уголовных дела. В январе-апреле прошлого года их было 11. За весь 2015 год – 20. Об этом Inkazan сообщила врио заместителя начальника отдела участковых уполномоченных пол...

«В этом году по одной семье в отношении родителей были расследованы сразу и 156, и 151 статья (попрошайничество). Родители знали об этом, деньги дети отдавали им. Родители на них покупали спиртные напитки и по сути и заставляли заниматься попрошайничеством двоих своих детей 8-9 лет», — рассказала Наталья Александрова.

По словам Натальи Александровой, иногда родители только пытаются делать вид, что вернулись к нормальному образу жизни. Таким семьям вернуть детей оказывается не под силу. В прошлом году по 156 статье лишили прав двух родителей в семье с четырьмя детьми. Маленькие дети в этой семье не имели ни одежды, ни еды. Молодая мама 1992 года рождения временно не работала, а отец перебивался временными заработками.

«Не то что фруктов, и мяса не было – детей просто не кормили. Их поместили в учреждения здравоохранения. Родители сначала делали вид, что пытаются справиться, но, естественно, на работу не устроились, образ жизни не сменили», — рассказала Наталья Александрова.

Один из самых жутких случаев произошел в 2015 году, рассказала Александрова. Родители решили обмыть ножки новорожденному месячному ребенку. Помимо него, в семье был еще и трехлетний малыш. Пара начала выяснять отношения между собой, перекидывая друг другу младенца. В результате девочка упала и скончалась.

«Папа отбывает наказание – 11 лет лишения свободы строгого режима. Маму лишили родительских прав в отношении старшего ребенка. Ранее эта семья попадала в поле зрения полиции — мама стояла на учете за употребление алкоголем. Папа отцовство не оформлял, был биологическим отцом», — рассказала сотрудник полиции.

По ее словам, ни правоохранительные органы, ни соцзащита не могут обязать родителей с алкогольной или наркотической зависимостями обратиться за медпомощью. Во время профилактических бесед им могут только рекомендовать консультацию и лечение у нарколога.

«Есть практика приглашать врача-нарколога в отдел полиции. Вызывать туда в это же время того, кого мы считаем нужным, чтобы проводить беседу с зависимыми людьми. Но человек может отказаться от разговора с таким специалистом», — пояснила Наталья Александрова.

Но не все уголовные дела в отношении родителей заканчиваются лишением родительских прав. Если родители прекращают вести асоциальный образ жизни, то детей могут оставить в семье.

«Но такую семью ставят на профилактический учет. Органы полиции, отделения помощи семье и детям обязательно проверяют их не реже одного раза в месяц в течение полугода. Приходят без предупреждения, оценивают условия жизни детей, состояние родителей, проводят профбеседы», — разъяснила сотрудник полиции.

В республике действует программа, в которой содержится информация обо всех семьях, находящихся в социально-опасном положении и стоящих на учете. На каждую семью по каждому случаю заводят сигнальные карты.

«С их помощью налажено межведомственное взаимодействие между врачами, полицией, соцзащитой и администрацией. В Казани 320 семей признаны находящимися в социально-опасном положении», — рассказал заместитель главы администрации Кировского и Московского районов по социальным вопросам, председатель комиссии по делам несовершеннолетних Алексей Петров.

фото ciyoudixonlaw.com

"