Posted 1 декабря 2017, 08:23

Published 1 декабря 2017, 08:23

Modified 11 сентября 2022, 18:21

Updated 11 сентября 2022, 18:21

Казань не для инвалидов: Метшин не может обеспечить доступную среду

1 декабря 2017, 08:23
Мэр Казани Ильсур Метшин поручил «менять отношение» к инвалидам. Мэрия города отчитывается о строительстве инфраструктуры. Однако граждане с ограниченными возможностями по-прежнему передвигаются по городу с трудом.

Власти Казани постоянно декларируют, что городская следа приспособлена для инвалидов. Реализация проекта «Доступная среда» в Казани началась в 2011 году. Город выбрали в качестве тестовой площадки. С 2011 по 2013 годы на реализацию проекта направили почти 661 миллион рублей. В 2014 году, когда вложения составили 269 миллионов, свыше 70% уложенной для передвижения инвалидов тактильной плитки пришло в негодность. Чиновники ссылались на несовершенные федеральные ГОСТы, Метшин упирал еще и безалаберность строителей.

«Помню, на Бутлерова я приезжал, смотрел. Поверить не мог, что такое есть. Ведь прямо в столб плитка ведет! Не рядом со столбом, а прямо в столб. Спрашиваю строителей, отвечают: «У меня вот так по ГОСТу, иначе не примут, я не сдам этот объект в ГИСУ». Мы, на самом деле, собаку на этом съели, и продолжаем ее доедать еще», — говорил Метшин в 2014 году.

На укладку новой плитки, сделанной не по ГОСТу, потратили 35 миллионов рублей. Ее разработали «Татдорпроект» и сотрудники КГАСУ. Предложения направили в федеральный минстрой и другие ведомства. Однако сейчас любой пешеход ежедневно видит, что плитка во многих места поломана и непригодна не только для передвижения колясочников, но и создает опасность для других прохожих.

25 февраля на XIII сессии Казгордумы Метшин заявил, что для людей с ограниченными возможностями комфортны 100% казанских автобусов, троллейбусов и вагонов метро. Среди трамваев, посетовал он тогда, показатель 68%.

Деньги выделяли, но транспортная система удобнее для инвалидов не становилась. В 2014 году стало известно, что за 60 миллионов рублей для Казани закупят общественный транспорт, приспособленный для людей с ограниченными возможностями, и «умные» остановки для их оповещения за счет бюджета. Последнее новшество город так и не увидел.

Предполагалось, что на 131 остановочной площадке установят электронные информационные табло с повышенной яркостью с устройствами звукового оповещения по запросу. Гаджеты должны были помочь инвалидам по слуху и зрению сориентироваться в пространстве.

В Казани проживает свыше 87 тысяч инвалидов. Более 4,1 тысячи из них — дети. 33,1% инвалидов трудоспособного возраста имеют работу. В школах Казани учатся 2,07 тысячи детей с ограниченными возможностями, 744 ребенка ходят в дошкольные образовательные учреждения.

Сценарист сериалов «Папины дочки» и «Воронины» Иван Забегаев передвигается на инвалидной коляске с 17 лет. По его мнению, в Казани есть, как более-менее доступные, так и совершенно недоступные места.

«По центру гулять, относительно, можно. Кое-где, конечно, поребрики неправильно срезаны», — рассказал он Inkazan.

Один из негативных примеров создания инфраструктуры для инвалидов, по мнению Забегаева — рельсы в подземном переходе у ТЦ «Кольцо». «Ими пользоваться невозможно», — сказал он.

Горожане жалуются на недостаток инфраструктуры для инвалидов в систему «Народный контроль». Так, в 2012 году Айрат К. попросил приспособить здание татарстанской прокуратуры для инвалидов-колясочников. В министерстве труда, занятости и соцзащиты РТ ответили, что здание находится в исторической части города, а пандус нарушит его облик. Поэтому вход оборудовали кнопкой вызова сотрудника. Как работник прокуратуры сможет затащить в здание коляску с сидящим в ней взрослым человеком, в республиканском минтруде не объяснили.

Илья Е. сообщил в «Народный контроль», что при ремонте тротуара возле синагоги рабочие уложили плитку без занижения в разрыве тротуара. Жалобу опубликовали летом 2015 года. В 2016 году администрация Вахитовского и Приволжского районов сообщила казанцу, что целевой программы на такого рода нужды нет и обязалась выполнить работы до 18 октября 2018 года.

В июне 2015 года пользователь Роман сообщил, что на подъеме к дому №1 по ул. Карла Маркса нет пандуса. В администрации Вахитовского и Приволжского районов казанцу заявили, что тротуарную плитку уложил собственник здания. Поэтому данный вопрос необходимо проработать с ним. «Ну и кто у вас будет прорабатывать данный вопрос?», — задался вопросом Роман.

С вопросом о занижении бордюрного камня рядом с тем же домом в 2014 году в систему обратилась Лилия К. ГКУ «Татавтодортранс» заявил, что такие работы выполняются только в местах с асфальтобетонным покрытием. Кроме того, речь идет о территории собственника, подчеркнули в организации.

Шамиль К. спросил о состоянии лестницы на подъеме к станции метро «Кремлевская» со стороны улицы Право-Булачная. По его словам, конструкция не приспособлена для инвалидов и женщин с детьми в колясках. В администрации Вахитовского и Приволжского районов заявили, что работы запланированы на 2018 год.

Один из негативных примеров в создании инфраструктуры для инвалидов — запуск лифтов в казанских надземных переходах. Их установили к Универсиаде-2013. Еще в апреле 2013 года корреспондент Inkazan заметил, что из всех новых развязок только на одной работает один единственный подъемник. До 2016 года лифты для инвалидов не работали. Их облюбовали вандалы: стекла в шахтах разбиты, внутри кабин валялся мусор.

Команда Метшина бездействовала, лифты не передали на баланс, были и другие вопросы, которые никто не решал. Беспорядок заметили не только казанцы, но и гости столицы. Блогер Илья Варламов критично отозвался о лифтах для инвалидов в своем посте «Плохая Казань». В июне 2017 года активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) выяснили, что из 50 лифтов на переходах работают только 34. Ранее исполком Казани разработал «дорожную карту» со сроками ввода лифтов в эксплуатацию. Ее должны были исполнить к 1 июня 2017 года. Но ничего подобного не произошло.

Летом 2016 года ИА «Татар-Информ» сообщало, что власти Татарстана решили не восстанавливать конструкции — это оказалось невыгодно. По мнению замминистра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Алексея Фролова, ремонт обошелся бы в 13,61 миллион рублей республиканских средств.

Лифты для инвалидов не работают не только в надземных переходах. Летом 2017 года телеканал «Эфир» снял сюжет о том, что на парковке центрального железнодорожного вокзала лифты для инвалидов и эскалаторы не работали порядка двух месяцев. В самом паркинге не горел свет. Когда на место выехали журналисты, лифтер и администратор запустили конструкцию. После того, как инвалид решил выехать с парковочного выхода, выяснилось, что его коляска не помещается в дверной проем.

При этом команда Метшина декларирует, что власти помогают инвалидам не только инфраструктурой, но и деньгами. Например, осенью 2017 года стало известно, что материальная помощь для семей, воспитывающих детей-инвалидов, увеличится до 1026 рублей в год.

«Уважаемый Ильсур Раисович, благодаря вашему решению, ежегодно из бюджета города ежегодно выделяется материальная помощь для семей, воспитывающих детей-инвалидов. Важно отметить, что в этом году сумма единовременной материальной помощи, которую получат 342 семьи вырастет более чем на 40%», — сказал в ходе «делового понедельника» замруководителя исполкома Казани Дамир Фаттахов.

Подпишитесь