Дороги-2017: грязь в Салмачах и новая дорога в Боровое Матюшино

Дороги-2017: грязь в Салмачах и новая дорога в Боровое Матюшино

2 апреля, 13:19
Город
ДорИнфо
В прошлом году сумма, выделенная на ремонт городских дорог, превысила 6 млрд рублей – Казань готовилась к принятию крупных спортивных событий. Несмотря на большие финансовые вложения, жители городских окраин не увидели существенных улучшений, жалуясь на грунтовые дороги и скидываясь на их ремонт.

Масштабные работы по ремонту дорог в Казани стартуют в этом году. В марте глава комитета внешнего благоустройства исполкома города Игорь Куляжев сообщил, что отремонтируют 190 улиц и 430 дворов, на которые было получено большинство жалоб в системе "Народный контроль". На это выделено 5,5 млрд рублей, из них 2 млрд – на дороги во дворах.

В прошлом году эта сумма превысила 6 млрд. В частности, будет проведен капремонт таких проблемных улиц как Аделя Кутуя, Дубравная и Магистральная. Ставшие причинами многочисленных жалоб местных жителей, они потребуют серьезных финансовых вложений. Только улица Магистральная будет стоить бюджету 300 млн рублей.

Городские власти заявляли, что в 2017 году отремонтировали 175 улиц. Татарстан вошел в число лидеров по реализации федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». Для администрации победой стало завершение ремонта дороги в Салмачи в октябре 2017 года. На узкой транспортной артерии, ведущей к густонаселенному поселку, образовывались пробки.

Согласно тендеру, опубликованному на портале госзакупок, разработка проекта ремонта дороги обошлась в 10,98 млн рублей. Заказчиком являлось ГКУ «Татдортранс», исполнителем – АО институт по проектированию объектов дорожного хозяйства РТ. Тендера на сам ремонт обнаружить не удалось.

Расширение проезжей части решило проблему с пробками, однако оказалось, что это одна из немногих асфальтированных дорог в поселке. Осенью и весной ответвляющиеся от нее улицы утопают в грязи: жители жалуются на невозможность попасть к домам и гулять с детьми. Городские власти отвечают, что на асфальт денег нет.

Еще одним масштабным проектом стала реконструкция дороги по улице Братьев Батталовых. Она сворачивает с Оренбургского тракта в сторону ТЦ «Порт» и проходит мимо строящегося ЖК «МЧС». Проектная документация обошлась городу в 2,85 млн рублей. Реконструкция предполагает 2 этапа. Тендер на первый был опубликован в октябре 2017 года.

Победителем стало ООО «Алексеевскдорстрой», сумма контракта – более 83 млн рублей. Вторая очередь работ существенно дороже – более 260 млн рублей. Победила та же компания. Согласно данным картотеки «Спарк-интерфакс», головной компанией организации является минземимущество РТ. Гендиректором является Марат Саттаров. Совладельцем, членом совета директоров и экс-гендиректором компании является депутат Госсовета РТ Фоат Валиев. Компания входит в 5 наиболее крупных победителей госзакупок по версии «Бинес online».

В июле прошлого года глава РТ Рустам Минниханов раскритиковал компанию за плохое качество дороги, проложенной от Казани до аэропорта. Тогда помимо жесткой критики в адрес организации глава РТ поручил минтрансу РТ повысить требования к подрядчикам.

В сентябре прошлого года вокруг дороги по улице Братьев Батталовых разразился скандал: жители самостоятельно собирали деньги на ее ремонт. В бюджете города и республики не смогли найти 90 тысяч рублей на ремонт полотна. В результате жители ЖК «МЧС» и «Лесной городок» организовали кампанию по сбору средств. Это позволило не только привести дорогу в приличное состояние, но и начать решать вопрос о запуске автобусов. Тогда люди шли до остановки 15 минут по лесу.

В декабре прошлого года на сайте госзакупок был опубликован тендер на создание проекта реконструкции дороги из Казани в Боровое Матюшино, где находятся дома республиканских чиновников. Проект за 23 млн рублей заказало ГИСУ РТ, а исполнит «Татинвестгражданпроект». Бенефициаром организации является минземимущество РТ, гендиректором – Адель Хуснутдинов.

В апреле 2017 ГКУ «Татдортранс», совладельцем которого является миндортранс РТ, а руководителем – Эдуард Данилов, опубликовало тендер на строительство развязки на дороге, ведущей в сторону международного аэропорта «Казань» и Борового Матюшино. Помимо прочего проект предполагает организацию заезда в новые ЖК – «Южный парк», «Времена года», «Станция Юбилейная». Победителем стало ООО «Столичный квартал». Цена вопроса – более 114 млн рублей.

В ноябре тендер на строительство этой же развязки опубликовало ГИСУ РТ. Сроки выполнения работ, как и в предыдущем аукционе, были ограничены 12 декабря прошлого года. А начальная (максимальная) цена контракта отличалась. Она составила 74,6 млн рублей. Победителем стало все то же ООО «Столичный квартал». Управляющей компанией организации является АО «Сувар-Казань», связанное с компания АО «Сувар Девелопмент» через ООО «Березовая роща».

Именно «Сувар Девелопмент» запустило строительство развязки в начале прошлого года. Сейчас компания находится в стадии ликвидации. Она возводила жилые комплексы, подъезд к которым обеспечит новый элемент дорожной сети. СМИ сообщали, что стоимость проекта – 230 млн рублей. Половину из которых оплатит бюджет республики. Застройщик «Сувар Девелопмент» был реорганизован в компанию «#суварстроит», которая завершает начатые проекты.

Помимо масштабных проектов, в городе проходит программа ремонта дворов, внутриквартальных проездов и поселковых дорог. В прошлом году ГКУ «Татдортранс» опубликовал 5 таких тендеров. 3 из них – на ремонт дворов и проездов, однако точные адреса были указаны только в одном аукционе.

Его выиграло МУП «Служба технадзора за реализацией городских программ по содержанию ЖКХ и внешнего благоустройства». Стоимость ремонта по 101 адресу – 2,2 млн рублей. Еще два практически идентичных друг другу тендера выиграло ООО «СК «Казаньдорстрой». Ремонтируемые участки не указаны, но общая стоимость работ составила более 490 млн рублей. Руководителем малого предприятия является казанский бизнесмен Олег Петров.

В этом проекте поучаствовала и ООО «Волгадорстрой». Компания выиграла тендер на ремонт въезда и внутриплощадочных проездов Казанского высшего танкового командного училища. Цена вопроса – 545 млн рублей. Она же получила право проложить и отремонтировать дороги к городским СНТ за 59,8 млн рублей.

Главой компании является Айрат Минуллин, бенефициаром и совладельцем – Олег Иванов. Минуллин – совладелец и гендиректор еще нескольких компаний, среди которых – ООО «Автовокал восточный» и ООО «Мосты и водоотводные сооружения». «Волгадорстрой» до 2015 года выиграла госконтраты на сумму более 5 млрд рублей, однако сейчас компания не входит даже в десяток крупнейших получателей госзаказов.

На сайте госзакупок есть два тендера на проведение ямочного ремонта дорог в Казани за 2017 год. Оба проводило ГКУ «Татдортранс», а выиграло ООО «СК «Казаньдорстрой». Цена контрактов составляла 26,8 и 89,9 млн рублей. Завершение работ в городе и городские поселках предполагается до июля текущего года.

Абсолютное большинство «дорожных» тендеров составили аукционы на их содержание в зимнее и летное время. Если в первом случае подрядчик обязан выполнять работы по оперативной очистке от снега и мусора, то во втором, помимо прочего, - проводить текущий ремонт полотна. В Казани подобные аукционы проводятся отдельно для каждого района.

На зимнее содержание дорог в период с конца 2017 по начало 2018 года город потратил почти 673 миллиона рублей. Содержание дорог летом прошлого года стоило бюджету 334 млн рублей. Все аукционы проводило МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам г.Казани». Все 6 тендеров выиграли МУПы.

Самые «золотые» дороги находятся в Вахитовском и Приволжском районе – на их содержание было потрачено 142,6 млн рублей. Следил за порядком МУП трест "Горводзеленхоз". В 98,6 млн обошлось содержание дорог в Кировском и Московском районе. Соответствующие тендеры выиграло МУП «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление Кировского района г.Казани».

Общая сумма двух тендеров на содержание дорог в Авиастроительном и Ново-Савиновском районе составила 78,1 млн рублей. Этим занималось МУП «Городское благоустройство». Меньше всего бюджет потратил на Советский район – 14,7 млн рублей. Здесь за порядком следило - МУП «Городские мосты».

В этом году город ожидает больше масштабных дорожных проектов. Например, прокладка дорог, которые соединят улицы Сибгата Хакима и Бондаренко, район Азино и ЖК «Весна». Дорога к комплексу должна пройти через посёлок Большие Клыки, часть домов будут снесены. Местные жители готовы «выйти с вилами» на защиту своих домов. Они заявляют, что мэрия не оповещала их о проведении публичных слушаний по проекту и срывает часть информации. Городские власти это отрицают.

Кроме того, в городе пройдет реконструкция улиц, признанных горожанами «самыми убитыми»: напрмер, Магистральной и Аделя Кутуя. Придется выполнить требования прокуратуры РТ по устранению дефектов на дорогах.

В конце прошлого года депутаты Казгордумы поручили исполкому Казани улучшить состояние городских дорог. «Депутаты отмечают низкие нормативы содержания улично-дорожной сети, что приводит к недостатку финансовых средств, выделяемых на выполнение работ. Необходимо решать вопросы развития дорожной инфраструктуры в жилых массивах», - решили депутаты.

У города нет денег на решение проблем отдельных жителей, которые жалуются на отсутствие дороги к домам и собирают деньги на ремонт транспортных артерий. Однако деньги на строительство дороги и развязки в направлении элитного поселка Боровое Матюшино, всегда находятся.

В большинстве своем «дорожные» тендеры выигрывают компании, подконтрольные минземимуществу РТ. Например, ООО «Алексеевскдорстрой», «Татинвестгражданпроект». Даже несмотря на критику со стороны главы республики. Значительную часть тендеров выигрывают компании, не имеющие видимых связей с министерствами и представителями власти. Однако, если сравнивать их результаты с ранними рейтингами «Бинес Online», они все реже получают крупные госконтраты.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter